Recipe.Ru

ФАС: Реклама Глицина МНПК «Биотики» противоречит требованиям закона

Комиссия ФАС России 24 июня 2011 года признала рекламу лекарственного средства Глицин ООО «МНПК «Биотики» ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 1 статьи 24 и требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Реклама препарата была размещена в газетах «Комсомольская правда» и «Аргументы недели» в мае-июля 2010 г. Заявление о признаках нарушения в антимонопольные органы подало ЗАО «Эвалар». 

«Содержание рекламы сводится к тому, что иные препараты, содержащие глицин, хуже рекламируемого лекарственного средства Глицин МНПК «Биотики» и не обладают его эффективностью, подтвержденной исследованиями на основе принципов доказательной медицины», — говорится в сообщении ФАС.

Так, среди достоинств Глицина МНПК «Биотики» называется оригинальность его технологии и состава, принципиально отличающегося от других препаратов, в названии которых присутствует слово «глицин». В рекламе утверждается, что поскольку фармакологические эффекты аминокислоты глицин по 300 и 500 мг не доказаны – необоснованное увеличение дозы может сопровождаться нежелательными эффектами. Само ЛС Глицин МНПК «Биотики» применяется в дозировке 1000 мг.

Между тем, в России обращается несколько лекарственных средств, а также БАД других изготовителей, в названии которых присутствует слово «глицин», масса и дозы применения которых отличны от Глицина МНПК «Биотики».

Кроме того, ФАС отмечает, что потребительские свойства ЛС не могут сравниваться с потребительскими свойствами БАД, поскольку их природа и назначение различны. В этой связи сравнение в рекламе ЛС Глицин с БАД, в названии которых присутствует слово «глицин», некорректно и способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком опыта и знаний. 

ФАС предписала МНПК «Биотики» прекратить нарушения закона. Также в отношении компании возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа по факту нарушения закона.

Комиссия ФАС России 24 июня 2011 года признала рекламу лекарственного средства Глицин ООО «МНПК «Биотики» ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 1 статьи 24 и требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Реклама препарата была размещена в газетах «Комсомольская правда» и «Аргументы недели» в мае-июля 2010 г. Заявление о признаках нарушения в антимонопольные органы подало ЗАО «Эвалар». 

«Содержание рекламы сводится к тому, что иные препараты, содержащие глицин, хуже рекламируемого лекарственного средства Глицин МНПК «Биотики» и не обладают его эффективностью, подтвержденной исследованиями на основе принципов доказательной медицины», — говорится в сообщении ФАС.

Так, среди достоинств Глицина МНПК «Биотики» называется оригинальность его технологии и состава, принципиально отличающегося от других препаратов, в названии которых присутствует слово «глицин». В рекламе утверждается, что поскольку фармакологические эффекты аминокислоты глицин по 300 и 500 мг не доказаны – необоснованное увеличение дозы может сопровождаться нежелательными эффектами. Само ЛС Глицин МНПК «Биотики» применяется в дозировке 1000 мг.

Между тем, в России обращается несколько лекарственных средств, а также БАД других изготовителей, в названии которых присутствует слово «глицин», масса и дозы применения которых отличны от Глицина МНПК «Биотики».

Кроме того, ФАС отмечает, что потребительские свойства ЛС не могут сравниваться с потребительскими свойствами БАД, поскольку их природа и назначение различны. В этой связи сравнение в рекламе ЛС Глицин с БАД, в названии которых присутствует слово «глицин», некорректно и способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком опыта и знаний. 

ФАС предписала МНПК «Биотики» прекратить нарушения закона. Также в отношении компании возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа по факту нарушения закона.

Exit mobile version