Recipe.Ru

ФАС пока не планирует вводить специальное антимонопольное регулирование для аптечных сетей

ФАС пока не планирует вводить специальное антимонопольное регулирование для аптечных сетей

ФАС пока не планирует вводить специальное антимонопольное регулирование для аптечных сетей

Тимофей Нижегородцев | Фото: Игорь Чунусов

Федеральная антимонопольная служба не уверена, что для аптечного рынка надо вводить нормы взаимодействия производителей и сетей. Об этом заявил начальник Управления социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев на Российском фармацевтическом форуме Института Адама Смита  в Санкт-Петербурге.  

div data-plugin=»addtocopy» data-minlen=»50″ data-text=»

Подробнее: https://pharmvestnik.ru/content/news/FAS-poka-ne-planiruet-vvodit-specialnoe-antimonopolnoe-regulirovanie-dlya-aptechnyh-setei.html»>

«Мы были авторами специального антимонопольного законодательства для торговых сетей. Взаимозависимость между производителями и торговыми сетями  может критически влиять на условия обращения товара на рынке, поэтому были введены нормы этого взаимодействия, в том числе ограничения. Мы пока не уверены, что надо регулировать так же аптечный рынок. Да, есть противоречия между производителями и аптечными сетями, но критической массы, которая бы влияла на функционирование рынка, мы пока не видим», – рассказал он. 

В рамках стандартного антимонопольного законодательства уже есть ограничения. При достижении 35% на рынке компания занимает доминирующее положение. Однако само признание компании доминирующей на рынке не влечет каких-либо последствий. Она просто предупреждается о том, что должна соблюдать антимонопольное законодательство, не манипулировать ценами и пр. И это может делаться сейчас и в отношении аптечных сетей.  

Он также считает, что нет необходимости ограничивать долю собственным торговых марок (СТМ) аптек. Пока ограничение не реализовано даже на продовольственном рынке. Хотя может быть это и стоило бы сделать, так как торговая сеть не инвестирует в развитие рынка того или иного товара, а просто начинает производить его на другом предприятии. На лекарственном рынке иная ситуация.  

По мере реализации вопросов, связанных с взаимозаменяемостью лекарственных препаратов, лекарственного возмещения, по мнению Тимофея Нижегородцева, ситуация с бренд-дженериками будет меняться.

«Бренд-дженерики – это маркер рынка, который находится в регулятором хаосе. В таких условиях потребитель в первую очередь обращается к оригинальным препаратам, а потом к бренд-дженерикам. По мере снижения хаоса, по мере роста доверия к регуляторной системе количество брендов в массе высоко-стандартизированных продуктов начнет неизбежно снижаться», – полагает он.  

В ОТС-сегменте бренд-дженерики будут замещаться СТМ, так как это повышает доходность аптек. Что делать в этом случае производителям? Первый выход – выпускать лекарства по заказу аптек. Этот путь выбрали многие производители продуктов питания. Это не высокодоходный, но стабильный бизнес. Второй выход – инвестировать в препараты с измененными потребительскими качествами. Это сложнее, но более маржинально. 

Тимофей Нижегородцев | Фото: Игорь Чунусов

Федеральная антимонопольная служба не уверена, что для аптечного рынка надо вводить нормы взаимодействия производителей и сетей. Об этом заявил начальник Управления социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев на Российском фармацевтическом форуме Института Адама Смита  в Санкт-Петербурге.  

div data-plugin=»addtocopy» data-minlen=»50″ data-text=»

Подробнее: https://pharmvestnik.ru/content/news/FAS-poka-ne-planiruet-vvodit-specialnoe-antimonopolnoe-regulirovanie-dlya-aptechnyh-setei.html»>

«Мы были авторами специального антимонопольного законодательства для торговых сетей. Взаимозависимость между производителями и торговыми сетями  может критически влиять на условия обращения товара на рынке, поэтому были введены нормы этого взаимодействия, в том числе ограничения. Мы пока не уверены, что надо регулировать так же аптечный рынок. Да, есть противоречия между производителями и аптечными сетями, но критической массы, которая бы влияла на функционирование рынка, мы пока не видим», – рассказал он. 

В рамках стандартного антимонопольного законодательства уже есть ограничения. При достижении 35% на рынке компания занимает доминирующее положение. Однако само признание компании доминирующей на рынке не влечет каких-либо последствий. Она просто предупреждается о том, что должна соблюдать антимонопольное законодательство, не манипулировать ценами и пр. И это может делаться сейчас и в отношении аптечных сетей.  

Он также считает, что нет необходимости ограничивать долю собственным торговых марок (СТМ) аптек. Пока ограничение не реализовано даже на продовольственном рынке. Хотя может быть это и стоило бы сделать, так как торговая сеть не инвестирует в развитие рынка того или иного товара, а просто начинает производить его на другом предприятии. На лекарственном рынке иная ситуация.  

По мере реализации вопросов, связанных с взаимозаменяемостью лекарственных препаратов, лекарственного возмещения, по мнению Тимофея Нижегородцева, ситуация с бренд-дженериками будет меняться.

«Бренд-дженерики – это маркер рынка, который находится в регулятором хаосе. В таких условиях потребитель в первую очередь обращается к оригинальным препаратам, а потом к бренд-дженерикам. По мере снижения хаоса, по мере роста доверия к регуляторной системе количество брендов в массе высоко-стандартизированных продуктов начнет неизбежно снижаться», – полагает он.  

В ОТС-сегменте бренд-дженерики будут замещаться СТМ, так как это повышает доходность аптек. Что делать в этом случае производителям? Первый выход – выпускать лекарства по заказу аптек. Этот путь выбрали многие производители продуктов питания. Это не высокодоходный, но стабильный бизнес. Второй выход – инвестировать в препараты с измененными потребительскими качествами. Это сложнее, но более маржинально. 

Exit mobile version