В чате группы «Зеленый крест» собственник аптечной сети «36,6 — Здоровье» Акоп Варпетян призвал коллег снять с продвижения продукцию, которую поставщики демпингуют на онлай-площадках.
Ингалятор компании B.Well реализовывался в Ozon по цене 1499 руб. В то время как «36,6 — Здоровье» закупала у поставщика этот ингалятор за 1600 руб., имея маркетинговый контракт. Акоп Варпетян предложил в чате объединиться аптечному сообществу: «Коллеги, полагаю, пора дать понимание нашим партнерам, что эти игры надоели. Предлагаю на время убрать с полок и из продаж продукты тех, у кого есть доставка «Озона» и такая акция, или провести замещение на конкурента. Если мы не начнем хотя бы элементарные действия, итоги будут печальны». Акоп Варпетян подтвердил «ФВ», что ингаляторы были сняты с полок.
Генеральный директор аптечной сети «Фарма» (Рязань) Александр Миронов сообщил «ФВ», что сети могут объединяться с требованиями к вендерам. В то же время, все участники рынка понимают, что конкурировать с онлайн-площадками невозможно.
Онлайн продажи маркетплейсов и агрегаторов — серьезный вызов для аптечного рынка, полагает основатель аналитической ИТ-платформы «ФармХаб» Виктория Андосова: «Необходимо дифференцироваться от агрегаторов. Для этого аптека должна понимать спрос, делая ставку на товар, который срочно нужен, невзирая на цену».
Исполнительный директор компании RNC Pharma Николай Беспалов, считает, что фармритейл стоит на пороге глобального передела рынка, связанного с оказанием услуг по продвижению.