Recipe.Ru

Фармотрасль отстояла свою позицию по акцизам на этиловый спирт

Фармотрасль отстояла свою позицию по акцизам на этиловый спирт
фармотрасль отстояла свою позицию по акцизам на этиловый спирт


Позиция фармотрасли, консолидированно выступавшей против введения акцизов на ФСС этилового спирта, ввиду существенных рисков удорожания производства, а следовательно, и самой фармпродукции при вступлении в силу этой меры, была услышана регуляторами. Минфин предложил усовершенствовать акцизное налогообложение, предусмотрев предоставление полного вычета акциза, использованного для производства лекарств, что позволит не допустить удорожания лекарственных препаратов.

По предложению Совета Федерации в целях пресечения нелегального производства и оборота алкогольной продукции Минфином были подготовлены изменения в налоговый кодекс, в том числе предусматривающие подакцизность медицинского спирта и ряда спиртосодержащих лекарственных средств. Однако представители фармотрасли, проанализировав законопроект, выразили свою озабоченность выдвинутыми инициативами. АРФП, совместно с ведущими отраслевыми ассоциациями, в ноябре прошлого года направила обращение в Минпромторг, Минздрав и ФАС России, в котором указала на серьезные социально-экономические последствия, которые повлечет легитимизация предлагаемых поправок.

Законодательные новеллы неизбежно повлекли бы значительный рост издержек фармпроизводителей, увеличение финансовой составляющей производства, рост цен на готовую продукцию, дополнительную нагрузку на бюджет, риски возникновения лекарственной дефектуры и социальной напряженности, негативно отразились бы на политике лекарственной безопасности РФ. При этом неясным оставалось каким образом распространение акциза на медицинский спирт сократит объемы нелегального рынка суррогатного алкоголя, а предлагаемые разработчиками финансовые компенсации фармпроизводителям — фактически увеличивали бы трудозатраты регулирующих органов, бюрократизацию процессов производства и представлялись лишь дополнительными разнонаправленными финансовыми потоками.

Профильные регуляторы поддержали позицию отрасли, и благодаря активному совместному обсуждению и выработке взаимоприемлемых решений, Минфин доработал законопроект с целью недопущения повышения стоимости лекарственных препаратов для населения и создания дополнительной финансовой нагрузки на отрасль и бюджет здравоохранения.



Позиция фармотрасли, консолидированно выступавшей против введения акцизов на ФСС этилового спирта, ввиду существенных рисков удорожания производства, а следовательно, и самой фармпродукции при вступлении в силу этой меры, была услышана регуляторами. Минфин предложил усовершенствовать акцизное налогообложение, предусмотрев предоставление полного вычета акциза, использованного для производства лекарств, что позволит не допустить удорожания лекарственных препаратов.

По предложению Совета Федерации в целях пресечения нелегального производства и оборота алкогольной продукции Минфином были подготовлены изменения в налоговый кодекс, в том числе предусматривающие подакцизность медицинского спирта и ряда спиртосодержащих лекарственных средств. Однако представители фармотрасли, проанализировав законопроект, выразили свою озабоченность выдвинутыми инициативами. АРФП, совместно с ведущими отраслевыми ассоциациями, в ноябре прошлого года направила обращение в Минпромторг, Минздрав и ФАС России, в котором указала на серьезные социально-экономические последствия, которые повлечет легитимизация предлагаемых поправок.

Законодательные новеллы неизбежно повлекли бы значительный рост издержек фармпроизводителей, увеличение финансовой составляющей производства, рост цен на готовую продукцию, дополнительную нагрузку на бюджет, риски возникновения лекарственной дефектуры и социальной напряженности, негативно отразились бы на политике лекарственной безопасности РФ. При этом неясным оставалось каким образом распространение акциза на медицинский спирт сократит объемы нелегального рынка суррогатного алкоголя, а предлагаемые разработчиками финансовые компенсации фармпроизводителям — фактически увеличивали бы трудозатраты регулирующих органов, бюрократизацию процессов производства и представлялись лишь дополнительными разнонаправленными финансовыми потоками.

Профильные регуляторы поддержали позицию отрасли, и благодаря активному совместному обсуждению и выработке взаимоприемлемых решений, Минфин доработал законопроект с целью недопущения повышения стоимости лекарственных препаратов для населения и создания дополнительной финансовой нагрузки на отрасль и бюджет здравоохранения.

Exit mobile version