Recipe.Ru

Фармацевты учатся применять лоббистские технологии

Впервые в истории российского GR и фармацевтического сектора состоялся семинар-тренинг «GR в сфере здравоохранения». Участниками тренинга стали сотрудники фармацевтической компании, которым необходимы не только знания устройства государственной системы и понимание процессов законотворческой деятельности, но и навыки выстраивания стратегий лоббистских интервенций и использования лоббистских технологий в рамках российского правового поля. Разработчиком и организатором тренинга выступила «Коммуникационная группа «Практика», работающая на стыке интересов бизнеса и власти.

Сегодня в нашей стране только начинают внедряться цивилизованные лоббистские технологии, в то время как в большинстве развитых стран лоббизм – это привычная практика. Например, в США лоббизм – не просто политическая реалия, а узаконенная профессиональная деятельность, признанная государством. Последнее десятилетие наибольший вес в США удерживало фармацевтическое лобби, лишь в 2007 году уступившее сфере IT-технологий. Так, по данным внепартийного американского Центра Отечественной Политики только фармацевтические компании потратили на лоббизм в США 900 млн. долларов в период с 1998 по 2005 год и провели порядка 1600 частей законов и подзаконных актов.

Тенденция последних лет в России демонстрирует политизированность российского сектора здравоохранения в силу повышенного внимания государственных лидеров к вопросам охраны здоровья граждан, изменения государственной политики оказания медицинской помощи населению и усиления роли государства при определении приоритетов развития фармацевтической отрасли. Назрела необходимость налаживания информационных каналов обратной связи о реальных и специализированных интересах и запросах отрасли.

Существенным преимуществом фармацевтических компаний, помимо высокотехнологичных разработок и современного портфеля препаратов, стали специалисты, умеющие вести конструктивный диалог с представителями власти. Именно эта потребность легла в основу концепции семинара-тренинга. Вовлечение в образовательный процесс ведущих специалистов-практиков GR сообщества, представителей законодательных и исполнительных органов власти, отраслевых экспертов позволило продемонстрировать системность и эффективность лоббистского процесса с позиций всех вовлеченных сторон. Особые знания об устройстве государственной политической системы, этапах законотворческой деятельности, принципах формирования и показателях бюджета различных уровней и умение применять правовые лоббистские технологии делают практику лоббиста успешной.

Впервые в истории российского GR и фармацевтического сектора состоялся семинар-тренинг «GR в сфере здравоохранения». Участниками тренинга стали сотрудники фармацевтической компании, которым необходимы не только знания устройства государственной системы и понимание процессов законотворческой деятельности, но и навыки выстраивания стратегий лоббистских интервенций и использования лоббистских технологий в рамках российского правового поля. Разработчиком и организатором тренинга выступила «Коммуникационная группа «Практика», работающая на стыке интересов бизнеса и власти.

Сегодня в нашей стране только начинают внедряться цивилизованные лоббистские технологии, в то время как в большинстве развитых стран лоббизм – это привычная практика. Например, в США лоббизм – не просто политическая реалия, а узаконенная профессиональная деятельность, признанная государством. Последнее десятилетие наибольший вес в США удерживало фармацевтическое лобби, лишь в 2007 году уступившее сфере IT-технологий. Так, по данным внепартийного американского Центра Отечественной Политики только фармацевтические компании потратили на лоббизм в США 900 млн. долларов в период с 1998 по 2005 год и провели порядка 1600 частей законов и подзаконных актов.

Тенденция последних лет в России демонстрирует политизированность российского сектора здравоохранения в силу повышенного внимания государственных лидеров к вопросам охраны здоровья граждан, изменения государственной политики оказания медицинской помощи населению и усиления роли государства при определении приоритетов развития фармацевтической отрасли. Назрела необходимость налаживания информационных каналов обратной связи о реальных и специализированных интересах и запросах отрасли.

Существенным преимуществом фармацевтических компаний, помимо высокотехнологичных разработок и современного портфеля препаратов, стали специалисты, умеющие вести конструктивный диалог с представителями власти. Именно эта потребность легла в основу концепции семинара-тренинга. Вовлечение в образовательный процесс ведущих специалистов-практиков GR сообщества, представителей законодательных и исполнительных органов власти, отраслевых экспертов позволило продемонстрировать системность и эффективность лоббистского процесса с позиций всех вовлеченных сторон. Особые знания об устройстве государственной политической системы, этапах законотворческой деятельности, принципах формирования и показателях бюджета различных уровней и умение применять правовые лоббистские технологии делают практику лоббиста успешной.

Exit mobile version