Recipe.Ru

«Эта встряска нужна, чтобы увидеть истинное «лицо» российского здравоохранения»

«Эта встряска нужна, чтобы увидеть истинное «лицо» российского здравоохранения»
Хирург Анатолий Слепцов рассказал о том, что с началом пандемии уровень здравоохранения России скатился обратно в прошлое, что медицина была абсолютна не готова к экстренной работе, а нынешняя порочная система сертификации медработников привела к тому, что каждый медик сидит в своём узкопрофильном пространстве и не волнуется о глобальных проблемах, отвечая на всё «У меня нет сертификата».

Недавно одна моя коллега сказала, что только сейчас поняла, почему медицинский халат белый. Отработав в медицине 17 лет. Просто вернулась с вызова и бросила халат в раствор с хлоркой. Для профилактики. Халат был почти новый, модного фасона, с цветными вставками на рукавах и карманах. После замачивания, естественно, халат стал весь белый, модные вставки потеряли цвет.

Кажется, мы многое поняли только сейчас. С этой пандемией медицина откатилась назад в “совок”. И оказалось, что мы жили одним днём, не создавали необходимых резервов, экономили, где и на чём только можно. Закупали дезсредств и расходников в таком количестве, чтобы лишь проверяющим показать, что в наличии имеется. На большее денег не хватало – должен же чиновник на что-то намазывать свою икру!

Оказалось, что если соблюдать все противоэпидемические правила, то всего нам необходимо в три, пять, а то и в десять раз больше: масок, перчаток, дезсредств, противочумных костюмов, респираторов, очков, обученного персонала наконец. Мы увидели, что два аппарата ИВЛ на весь район – это ничтожно мало. И вытащили на белый свет из пыльных сараев старые советские аппараты с потрескавшимися, но *рабочими* трубками.

Мы вернулись к обычным марлевым повязкам. Обычным тогда, в советское время. Оказалось, что молодое поколение медиков не знает о таком простом методе контроля эпидрежима, как колерование марлевых масок. Это когда на каждые два часа рабочего времени назначается определённый цвет марлевой маски, чтобы соблюдалась периодичность их смены. С одноразовыми масками этого не достичь.

Эпидемия, как хлорка ей противостоящая, выцветила всю порочность так называемой “страховой медицины”, её “остаточный принцип”. Где сейчас те “эксперты”, которые ездили по районным больницам, штрафуя их нещадно? И при этом демонстрировали слайды с объяснением этих штрафов, тыкали в них усталых врачей, как кутят в лужицу…

Ездили бы сейчас, прорываясь сквозь кордоны, с партией масок или перчаток для “коллег”, привозили бы слайды с методичками о противоэпидемических мероприятиях, ведь во многих больницах сами медики не имеют понятия, что такое эпидемия.

Неужели, после всего, что случилось и случится, они вновь появятся на пороге больницы и будут штрафовать нас за невыполнение плана койко-дней? Они, блюстители стандартов, “работавшие удалённо” и не видевшие “масочного коллапса” при эпидемии болезни, от которой пока даже вакцины нет?

В советское время осуществлялась подготовка медиков по линии гражданской обороны. Постовая медсестра могла, в случае необходимости, стать операционной медсестрой или медсестрой-анестезисткой. Учили на опыте Чернобыля, землетрясения в Армении и других катаклизмов. Существующая порочная система сертификации привела к тому, что теперь каждый медик сидит в своём узкопрофильном пространстве и глобальные проблемы его не волнуют. «У меня нет сертификата» – главная отговорка от участия в войне с эпидемией. В итоге, в создаваемых обсерваторах, изоляторах не хватает персонала.

Сертификат, а не диплом государственного образца, правит в здравоохранении, баллы виртуального образования важнее практических навыков.

Когда-нибудь всё закончится, так или иначе. Но эта встряска была нужна нам, чтобы другими глазами посмотреть на простые истины, от которых мы отворачивались, пытались не замечать.

Сколько ни раздувай управленческий аппарат, эффекта от этого мало. Наоборот, получается, что никто ни за что не отвечает, все ждут указаний, рекомендаций сверху. А когда они приходят, то каждый читает и понимает прочитанное по-своему.

Врачи в брендовых медицинских костюмах, работающие в больницах с космическим оснащением, стали завидовать коллегам, у которых имеется “хэбэшный” комплект посконного советского противочумного костюма.

Сейчас, если и не к полноценному бою с коварной болезнью, то хотя бы к более- менее адекватному противостоянию готовы те больницы, которые не выкинули послушно все свои кровати после того, как им сократили койки, те, которые не выбросили на свалку списанные аппараты ИВЛ, те, которые сумели и успели создать мало-мальский резерв лекарств и расходных материалов, невзирая на долги перед ЖКХ.

Думаю, что наконец-то люди поняли – важнее не пропаганда, а достоверная, правдивая информация. Нужнее не должность или работа, а здоровье и жизнь. Главнее не полицай с дубинкой и не чиновник, а простой трудяга врач.

Источник: Хабаровский информационный Telegram-канал «Между нами»