Об этом рассказал председатель организации Сергей Ремизов, передаёт ИА REGNUM.
Ремизов отметил, что когда нападают на сотрудников неотложной медицинской помощи, то страдают не только медики, но и пациенты
«В 2015−2016 гг. в стране сложилась реально нетерпимая ситуация с нападениями на работников скорой помощи. Их число измерялось многими сотнями. Профсоюз тогда собрал экстренное заседание президиума, и мы приняли решение обратиться в органы власти с требованием что-то предпринять. И уже тогда мы совместно с профсоюзом работников здравоохранения РФ предлагали, чтобы ответственность за нападение на медицинского работника при исполнении им профессиональных обязанностей приравнивалась к нападению на полицейских. Нас поддержала Мосгордума. Но к сожалению, мы не добились того, чего хотели», — рассказал Сергей Ремизов.
Председатель подчеркнул, что водители скорой помощи, работники поликлиник и приёмных покоев тоже нуждаются в защите. В пример он привёл случай, когда пьяный отец больного ребёнка едва не изнасиловал педиатра, которая пришла на вызов.
«Необходим более действенный, однозначно толкуемый юристами правовой механизм – приравнивание нападения на медиков к нападению на работников полиции с неизбежным и максимально строгим наказанием за это. Чтобы никому в голову не посмела прийти мысль что-то предпринять в отношении врача или демонстративно хамить «скорым» на дорогах. Полицейские и медики делают одно общее дело — защищают жизнь и здоровье наши граждан. И сами должны быть защищены максимально надежно», – считает Сергей Ремизов.
Ещё летом 2019-го года президент подписал законопроект “о защите медработников”, подразумевающий усиление ответственности за нападение на медиков при исполнении.
Однако закон не оправдал ожиданий и был оформлен так, что повышенная ответственность за увечья медику напрямую увязали исключительно с вредом пациенту. Об этом сказано в обновленной статье 124 УК РФ “Воспрепятствование оказанию медицинской помощи”.
То есть, если врача избили и он не смог оказать помощь, и ввиду этого пациенту стало хуже — только в этом случае наступает повышенная ответственность.