Recipe.Ru

Если медицина — услуга, то врачей нужно учить не тонкостям профессии, а рынку продаж

Если медицина — услуга, то врачей нужно учить не тонкостям профессии, а рынку продаж

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==В Адыгее заведующий отделением травматологии республиканской клинической больницы Тимур Хутыз стал победителем регионального конкурса «Лучший врач года». Он рассказал АиФ о своей профессии и первой проведённой операции.

Главное в профессии

По мнению Тимура Хутыза, в профессии врача нельзя разделять профессионализм и человеческие качества. Конечно, знания, умения и опыт составляют уровень врачебного мастерства, но профессионализм должны дополнять доброта, терпимость, умение сострадать, прогнозировать результат. Без них не найти понимания с пациентом.

«Кроме того, мы не можем забывать ещё об одной важной ценности — порядочности. Поэтому к медицине нельзя относиться как к бизнесу, только как к источнику дохода», — пояснил врач.

Медицина – не услуга

«Я вообще не понимаю, как можно относить сферу медицины к услугам! Когда к нам приходит пациент, он нуждается в милосердии, понимании, доброте и внимании, в особом психологическом подходе. Как это всё прописать в медицинской услуге?», — отметил доктор.

Он добавил, что если искусство врачевания приравнивают к услуге, то врачей надо ориентировать не на изучение тонкостей профессии, а на изучение рынка продаж. Понятие медицины как услуги ведёт к формализму, от которого страдают и профессия, и пациенты.

О сегодняшних студентах-медиках

«Не вижу у нынешних студентов особого рвения и мотивации. У нас было огромное желание научиться что-то делать, на практике освоить профессию. Мы выходили на дежурство по ночам

«На практике бегал хвостиком за Альбертом Баговым, ныне заведующим хирургическим отделением Майкопской городской больницы, дежурил по ночам, ассистировал ему на операциях. В один прекрасный момент он доверил мне скальпель, за что я по сей день ему благодарен», — поделился воспоминаниями Тимур Хутыз.

Медицина тогда и сейчас

Если сравнивать с положением в отрасли в 90-е годы, когда пациенты вынуждены были на свои деньги покупать всё, от бинта и шприцов до марли и спирта на операцию, то сейчас получше. Больница оснащена в полном объёме, повысилась интенсивность труда. С экономической точки зрения это выгодно, но это и большая нагрузка на персонал. Как многие утверждают, сокращение коечного фонда привело к уменьшению доступности стационарной помощи.

В Адыгее заведующий отделением травматологии республиканской клинической больницы Тимур Хутыз стал победителем регионального конкурса «Лучший врач года». Он рассказал АиФ о своей профессии и первой проведённой операции.

Главное в профессии

По мнению Тимура Хутыза, в профессии врача нельзя разделять профессионализм и человеческие качества. Конечно, знания, умения и опыт составляют уровень врачебного мастерства, но профессионализм должны дополнять доброта, терпимость, умение сострадать, прогнозировать результат. Без них не найти понимания с пациентом.

«Кроме того, мы не можем забывать ещё об одной важной ценности — порядочности. Поэтому к медицине нельзя относиться как к бизнесу, только как к источнику дохода», — пояснил врач.

Медицина – не услуга

«Я вообще не понимаю, как можно относить сферу медицины к услугам! Когда к нам приходит пациент, он нуждается в милосердии, понимании, доброте и внимании, в особом психологическом подходе. Как это всё прописать в медицинской услуге?», — отметил доктор.

Он добавил, что если искусство врачевания приравнивают к услуге, то врачей надо ориентировать не на изучение тонкостей профессии, а на изучение рынка продаж. Понятие медицины как услуги ведёт к формализму, от которого страдают и профессия, и пациенты.

О сегодняшних студентах-медиках

«Не вижу у нынешних студентов особого рвения и мотивации. У нас было огромное желание научиться что-то делать, на практике освоить профессию. Мы выходили на дежурство по ночам

«На практике бегал хвостиком за Альбертом Баговым, ныне заведующим хирургическим отделением Майкопской городской больницы, дежурил по ночам, ассистировал ему на операциях. В один прекрасный момент он доверил мне скальпель, за что я по сей день ему благодарен», — поделился воспоминаниями Тимур Хутыз.

Медицина тогда и сейчас

Если сравнивать с положением в отрасли в 90-е годы, когда пациенты вынуждены были на свои деньги покупать всё, от бинта и шприцов до марли и спирта на операцию, то сейчас получше. Больница оснащена в полном объёме, повысилась интенсивность труда. С экономической точки зрения это выгодно, но это и большая нагрузка на персонал. Как многие утверждают, сокращение коечного фонда привело к уменьшению доступности стационарной помощи.

Exit mobile version