20 ноября 2019 года, 10:57
Посты в социальных сетях, направленные на увеличение охвата вакцинацией против вируса папилломы человека (ВПЧ), будут более успешными, если будут сделаны в форму личных историй. К такому выводу пришли ученые из Дрексельского университета, проанализировавшие большое количество постов в Instagram.
Исследование, опубликованное в Health Education and Behavior, представляет собой анализ 360 случайно выбранных постов в Instagram из пула в 3378 англоязычных постов о вакцинации против ВПЧ. Антивакцинаторских постов было больше, чем постов в поддержку вакцин (56%), и они, как правило, имели повествовательную структуру и демонстрировали гораздо более высокую вовлеченность, включая количество «лайков» (в среднем, 86 против 24).
Большинство поддерживающих вакцинацию постов (61%) содержало полезную информацию о вакцине, и лишь 45% представляли собой личные истории. Исследователи уверены, что привлекательность постов в поддержку вакцинации повысится, если информация и доказательства будут в виде повествования собственных историй.
Исследование также помогает понять степень распространения антивакцинаторских настроений в Instagram.
«В последние годы мы наблюдаем всплеск вводящих в заблуждение сообщений о вакцинации и связанной с ними дезинформации, распространяемых через социальные сети. Изучение природы высокой эффективности этих сообщений в Интернете поможет усовершенствовать основанные на фактах сообщения о профилактических прививках с целью улучшения общественного здоровья», – рассказал Филип М. Мэсси (Philip M. Massey), старший автор исследования.
Ученые считают Instagram, имеющий 500 миллионов человек ежедневных активных пользователей, отличной площадкой для передачи необходимой медицинской информации.
Новое исследование является продолжением работы авторского коллектива по изучению влияния социальных сетей на вакцинацию против ВПЧ. Так, публикация 2016 года была посвящена анализу 193379 твитов о вакцинации против ВПЧ, 39% из них были классифицированы как положительные, а 25% – отрицательные. В феврале 2018 года было опубликовано исследование о том, как и когда медицинские работники пишут твиты о вакцинации против ВПЧ. В настоящее время исследователи планируют использовать крупномасштабные данные для определения эффективности повествовательных постов о вакцинации против ВПЧ в Twitterпо сравнению с просто информационными.
ВПЧ, одна из наиболее распространенных инфекций, передаваемых половым путем, может вызывать шесть различных типов рака у женщин и мужчин. Несмотря на рекомендацию ВОЗ вакцинировать всех детей в возрасте 11-12лет, в России вакцинация против ВПЧ на данный момент не включена в Национальный календарь прививок.
Преимущества вакцины против ВПЧ в профилактике ряда онкологических заболеваний у мальчиков и девочек научно доказаны. Однако антивакцинаторское движение за последние годы серьезно укрепило свои позиции благодаря «ботам» и усилиям групп по распространению ложной информации через интернет-сообщества, согласно исследованию, опубликованному в 2017 году в Human Vaccines and Immunotherapeutics.
20 ноября 2019 года, 10:57
Посты в социальных сетях, направленные на увеличение охвата вакцинацией против вируса папилломы человека (ВПЧ), будут более успешными, если будут сделаны в форму личных историй. К такому выводу пришли ученые из Дрексельского университета, проанализировавшие большое количество постов в Instagram.
Исследование, опубликованное в Health Education and Behavior, представляет собой анализ 360 случайно выбранных постов в Instagram из пула в 3378 англоязычных постов о вакцинации против ВПЧ. Антивакцинаторских постов было больше, чем постов в поддержку вакцин (56%), и они, как правило, имели повествовательную структуру и демонстрировали гораздо более высокую вовлеченность, включая количество «лайков» (в среднем, 86 против 24).
Большинство поддерживающих вакцинацию постов (61%) содержало полезную информацию о вакцине, и лишь 45% представляли собой личные истории. Исследователи уверены, что привлекательность постов в поддержку вакцинации повысится, если информация и доказательства будут в виде повествования собственных историй.
Исследование также помогает понять степень распространения антивакцинаторских настроений в Instagram.
«В последние годы мы наблюдаем всплеск вводящих в заблуждение сообщений о вакцинации и связанной с ними дезинформации, распространяемых через социальные сети. Изучение природы высокой эффективности этих сообщений в Интернете поможет усовершенствовать основанные на фактах сообщения о профилактических прививках с целью улучшения общественного здоровья», – рассказал Филип М. Мэсси (Philip M. Massey), старший автор исследования.
Ученые считают Instagram, имеющий 500 миллионов человек ежедневных активных пользователей, отличной площадкой для передачи необходимой медицинской информации.
Новое исследование является продолжением работы авторского коллектива по изучению влияния социальных сетей на вакцинацию против ВПЧ. Так, публикация 2016 года была посвящена анализу 193379 твитов о вакцинации против ВПЧ, 39% из них были классифицированы как положительные, а 25% – отрицательные. В феврале 2018 года было опубликовано исследование о том, как и когда медицинские работники пишут твиты о вакцинации против ВПЧ. В настоящее время исследователи планируют использовать крупномасштабные данные для определения эффективности повествовательных постов о вакцинации против ВПЧ в Twitterпо сравнению с просто информационными.
ВПЧ, одна из наиболее распространенных инфекций, передаваемых половым путем, может вызывать шесть различных типов рака у женщин и мужчин. Несмотря на рекомендацию ВОЗ вакцинировать всех детей в возрасте 11-12лет, в России вакцинация против ВПЧ на данный момент не включена в Национальный календарь прививок.
Преимущества вакцины против ВПЧ в профилактике ряда онкологических заболеваний у мальчиков и девочек научно доказаны. Однако антивакцинаторское движение за последние годы серьезно укрепило свои позиции благодаря «ботам» и усилиям групп по распространению ложной информации через интернет-сообщества, согласно исследованию, опубликованному в 2017 году в Human Vaccines and Immunotherapeutics.