Аналитики системы маркировки «Честный знак» проанализировали спрос на препараты для похудения на основе семаглутида и тирзепатида. Так, в 1-м квартале 2025 года продажи таких препаратов выросли в 6 раз в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. В денежном выражении наблюдается рост в 5,5 раза — до 5 млрд рублей.
При этом в сравнении с 4-м кварталом 2024 года спрос вырос на 30% в натуральном выражении и на 28% в денежном. Рост продаж сопровождается ростом отечественного предложения. В 1-м квартале 2025 года предприятия выпустили 2,4 млн таких препаратов, что почти в 10 раз больше, чем в 1-м квартале годом ранее. В сравнении с 4-м кварталом 2024 производство выросло на 21%.
Взрывной спрос на препараты для похудения обусловлен масштабом проблемы ожирения в России. По данным Минздрава России, около 40 млн россиян страдают ожирением — это 27% населения страны. При этом 62,5% взрослых имеют избыточный вес. Включение семаглутида в клинические рекомендации по лечению ожирения с января 2025 года дополнительно стимулировало рост рынка.
Ключевым драйвером взрывного роста стал вывод на российский рынок первого отечественного препарата на основе тирзепатида в январе 2025 года. Тирзепатид — препарат нового поколения с двойным механизмом действия. По данным клинических исследований, он демонстрирует снижение массы тела на 15–22%, что почти вдвое превышает эффективность семаглутида.
По данным компании «ПРОМОМЕД ДМ», одного из крупнейших фармпроизводителей в России, появление отечественного тирзепатида стало возможным благодаря механизму принудительного лицензирования, который позволил российским производителям выпускать аналоги западных препаратов без согласия патентообладателей. В результате российский рынок препаратов для похудения оказался на 97% локализован, что беспрецедентно для мировой фармацевтической индустрии.
Ценовая доступность российских препаратов также способствует росту спроса. Отечественные аналоги семаглутида стоят в 3–4 раза дешевле зарубежных препаратов, при этом их розничная цена составляет 5,2–8,3 тыс. рублей за упаковку. Отечественный же тирзепатид сегодня стоит примерно 7,3 тыс. рублей за начальную дозировку (2,5 мл).
Госзакупки препаратов для лечения диабета и ожирения также демонстрируют значительный рост. В 2024 году объем закупок семаглутида вырос на 28% — до 2,3 млрд рублей, а в натуральном выражении — на 68% (до 166,5 тыс. упаковок). Москва закупает семаглутид на 2025 год на сумму 418 млн рублей.
Аналитики системы маркировки «Честный знак» проанализировали спрос на препараты для похудения на основе семаглутида и тирзепатида. Так, в 1-м квартале 2025 года продажи таких препаратов выросли в 6 раз в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. В денежном выражении наблюдается рост в 5,5 раза — до 5 млрд рублей.
При этом в сравнении с 4-м кварталом 2024 года спрос вырос на 30% в натуральном выражении и на 28% в денежном. Рост продаж сопровождается ростом отечественного предложения. В 1-м квартале 2025 года предприятия выпустили 2,4 млн таких препаратов, что почти в 10 раз больше, чем в 1-м квартале годом ранее. В сравнении с 4-м кварталом 2024 производство выросло на 21%.
Взрывной спрос на препараты для похудения обусловлен масштабом проблемы ожирения в России. По данным Минздрава России, около 40 млн россиян страдают ожирением — это 27% населения страны. При этом 62,5% взрослых имеют избыточный вес. Включение семаглутида в клинические рекомендации по лечению ожирения с января 2025 года дополнительно стимулировало рост рынка.
Ключевым драйвером взрывного роста стал вывод на российский рынок первого отечественного препарата на основе тирзепатида в январе 2025 года. Тирзепатид — препарат нового поколения с двойным механизмом действия. По данным клинических исследований, он демонстрирует снижение массы тела на 15–22%, что почти вдвое превышает эффективность семаглутида.
По данным компании «ПРОМОМЕД ДМ», одного из крупнейших фармпроизводителей в России, появление отечественного тирзепатида стало возможным благодаря механизму принудительного лицензирования, который позволил российским производителям выпускать аналоги западных препаратов без согласия патентообладателей. В результате российский рынок препаратов для похудения оказался на 97% локализован, что беспрецедентно для мировой фармацевтической индустрии.
Ценовая доступность российских препаратов также способствует росту спроса. Отечественные аналоги семаглутида стоят в 3–4 раза дешевле зарубежных препаратов, при этом их розничная цена составляет 5,2–8,3 тыс. рублей за упаковку. Отечественный же тирзепатид сегодня стоит примерно 7,3 тыс. рублей за начальную дозировку (2,5 мл).
Госзакупки препаратов для лечения диабета и ожирения также демонстрируют значительный рост. В 2024 году объем закупок семаглутида вырос на 28% — до 2,3 млрд рублей, а в натуральном выражении — на 68% (до 166,5 тыс. упаковок). Москва закупает семаглутид на 2025 год на сумму 418 млн рублей.