Recipe.Ru

Эмоции человека напрямую влияют на процессы обучения и запоминания информации

Эмоции человека напрямую влияют на процессы обучения и запоминания информации

 

 

Это объясняет, почему первое впечатление о чем-то оставляет неизгладимый след в сознании, отмечает The Financial Express. Ученые специально замерили электрическую активность в мозге крыс во время социального взаимодействия.

Так была выявлена мощная ритмическая активность, говорящая о состоянии возбуждения. Данная активность оказалась в особенности сильной и синхронизированной между зонами мозга, связанными с социальной памятью, при встрече двух незнакомых друг с другом крыс. Если животные встречались вновь, активность начинала сходить на нет, говорят наблюдения Хайфского Университета.

Ученые также сравнили активность на фоне социального взаимодействия животных и на фоне воздействия неэмоционального стимула (например, во время встречи с предметом). Хотя по мозговой активности и можно было сказать, что новый предмет интересовал крыс, но вот такого же уровня скоординированной ритмической активности не удавалось получить, как при встрече с новой крысой.

Кстати, относительно высокий уровень координации сохранялся после того, как встреча с другим животным заканчивалась. То есть впечатление о встречи глубоко впечатывалось в мозг. Ученые говорят о том, что они нашли связь между возбуждением, ритмической активностью в особых зонах мозга и когнитивным процессом формирования воспоминаний. А вот негативный эмоциональный стимул по-другому влиял на мозг. Крыс пугали, активность их мозга повышалась, разные зоны работали в координации, но вот частота активности была совсем иной, как и ритмическая схема.

 

 

Это объясняет, почему первое впечатление о чем-то оставляет неизгладимый след в сознании, отмечает The Financial Express. Ученые специально замерили электрическую активность в мозге крыс во время социального взаимодействия.

Так была выявлена мощная ритмическая активность, говорящая о состоянии возбуждения. Данная активность оказалась в особенности сильной и синхронизированной между зонами мозга, связанными с социальной памятью, при встрече двух незнакомых друг с другом крыс. Если животные встречались вновь, активность начинала сходить на нет, говорят наблюдения Хайфского Университета.

Ученые также сравнили активность на фоне социального взаимодействия животных и на фоне воздействия неэмоционального стимула (например, во время встречи с предметом). Хотя по мозговой активности и можно было сказать, что новый предмет интересовал крыс, но вот такого же уровня скоординированной ритмической активности не удавалось получить, как при встрече с новой крысой.

Кстати, относительно высокий уровень координации сохранялся после того, как встреча с другим животным заканчивалась. То есть впечатление о встречи глубоко впечатывалось в мозг. Ученые говорят о том, что они нашли связь между возбуждением, ритмической активностью в особых зонах мозга и когнитивным процессом формирования воспоминаний. А вот негативный эмоциональный стимул по-другому влиял на мозг. Крыс пугали, активность их мозга повышалась, разные зоны работали в координации, но вот частота активности была совсем иной, как и ритмическая схема.

Exit mobile version