Recipe.Ru

Элине Сушкевич и Елене Белой снова продлили срок ареста

Элине Сушкевич и Елене Белой снова продлили срок ареста

Московский областной суд на заседании 28 марта постановил продлить арест калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой, находящимся в СИЗО по обвинению в убийстве недоношенного младенца. Медики останутся под стражей до 3 июля. В предыдущий раз срок арест врачей продлевали в декабре 2021 года.


«Суд мотивировал продление ареста так же, как и раньше: что не отпала необходимость в избранной мере, могут скрыться, воздействовать на суд. Стандартный список», – сообщил изданию «Клопс» адвокат Сушкевич Камиль Бабасов.


По его словам, в ходе заседания был проведен допрос двух сотрудниц калининградского роддома №4 – одна приехала в суд лично, другая давала показания по видеосвязи. При этом главный свидетель обвинения, заведующая отделением новорожденных роддома №4 Татьяна Косарева, пока не выступала.


Бабасов рассказал, что в суд дал ему распоряжение не комментировать показания свидетелей, которые они предоставили во время судебного заседания. «Но я, собственно говоря, и не комментирую. Были люди – да, дали показания – да. Ну, они, собственного, говоря, и раньше были. Ничего нового», – отметил адвокат.


Обвинение в убийстве недоношенного младенца было предъявлено врачам в 2019 году. Следователи настаивают, что неонатолог Калининградского областного перинатального центра Элина Сушкевич и бывший главный врач Калининградского областного роддома №4 Елена Белая с целью подделки статистики смертности в роддоме ввели недоношенному младенцу смертельную дозу сульфата магния.


Сама Сушкевич неоднократно отмечала, что ребенок находился в крайне недоношенном состоянии и к моменту ее приезда в составе бригады из перинатального центра он уже был на грани смерти. Заведующая отделением больницы, где скончался новорожденный, несмотря на доводы неонатолога, возложила вину за его смерть на Сушкевич и Белую. СК возбудил уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство). Елену Белую обвинили также в организации преступления (ч. 3 ст. 33 УК РФ).


Сначала рассмотрение дела проходило в Калининградском областном суде. В ходе судебного заседания в декабре 2020 года присяжные оправдали врачей. Но региональная прокуратура оспорила вердикт, и в мае 2021 года Первый апелляционный суд общей юрисдикции оправдательный приговор отменил и направил дело на новое рассмотрение в Калининградский областной суд.


С ходатайством о рассмотрении уголовного дела в Московском областном суде позднее выступил заместитель генпрокурора РФ Игорь Ткачев. Верховный суд РФ удовлетворил прошение, адвокаты обвиняемых безуспешно пытались оспорить данное решение. В октябре 2021 года Московский областной суд принял постановил заключить Элину Сушкевич и Елену Белую под стражу ввиду отсутствия у них прописки в Москве или области.


Позднее губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что готов подыскать для врачей жилье в Москве, чтобы их выпустили из СИЗО и перевели под домашний арест. «Я даже в частном порядке высказывал мнение, что если нужно их зарегистрировать где-то в московской квартире – в моей или моих родителей, – то пожалуйста. Но если я их там зарегистрирую, то они должны там находиться. Это такая специфическая история. Нужно денег дать, чтобы они жили в гостинице, – мы дадим. Но я не думаю, что в этом проблема. Мне кажется, отказы [в прошениях выпустить из СИЗО] по другим мотивам происходят», – резюмировал Алиханов.


Заключение медиков под стражу вызвало волну недовольства со стороны врачебного сообщества. Глава Нацмедпалаты Леонид Рошаль отмечал, что сам готов отправиться в СИЗО вместо Сушкевич. После резонансного заявления председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин дал поручение подчиненным предоставить обоснование избрания Элине Сушкевич меры пресечения в виде заключения под стражу.


В середине ноября 2021 года Мособлсуд должен был отобрать присяжных заседателей, но кандидаты не явились. Аналогичная ситуация повторялась несколько раз. В декабре суд решил продлить срок содержания врачей под стражей до 4 апреля 2022 года. Защита попыталась обжаловать данное решение, но Первый апелляционный суд общей юрисдикции 26 января признал продление ареста законным.


Камиль Бабасов тогда сообщал Vademecum, что меру пресечения, которая «имела лишь одну цель – произвести на присяжных впечатление, что перед ними преступники», адвокаты будут оспаривать и далее. «Никаких разумных доводов для содержания под стражей наших подзащитных не имелось и не имеется», – резюмировал адвокат.

Exit mobile version