Recipe.Ru

Эксперты сравнили универсальный маркетплейс и собственную интернет-площадку фармпроизводителя

Эксперты сравнили универсальный маркетплейс и собственную интернет-площадку фармпроизводителя

Генеральный директор управляющей компании «Лекарственная экосистема», оператора PharmaSpace, Герман Иноземцев, и директор по продукту PharmaSpace Оксана Щирба, поделились своими мыслями и выводами по вопросу перспектив развития В2В интернет маркетплейсов как в моно-, так и в мультиформатах, с учетом специфических условий эволюции российской фармацевтической отрасли.

«Новый тренд эры цифровизации — это B2B платформы, связывающие игроков на различных рынках: транспорт, логистика, агро и т.д. Фармацевтический рынок в последние два года также стал активно осваивать это направление. Многие фармпроизводители начинают задавать себе вопрос: пользоваться ли независимыми универсальными B2B платформами или создавать собственную моноплощадку в интернете «с нуля». Роль «монополиста» на собственной интернет-площадке, продвигающей только собственную продукцию напрямую в интересующиеся аптечные сети, кажется очень привлекательной.

Некоторые коллеги посматривают на В2C сегмент, где уже можно проводить анализ существующего локального опыта и делать некоторые выводы. Все понимают, что B2B площадки только появляются и этот постоянный и потенциально интересный процесс еще только движется к мейнстриму, поэтому реальным опытом хотя бы полуторагодовой протяженности обладают единицы.

Какие же выводы можно попробовать сформулировать для «старых» цифровых B2C площадок:

  1. Потребители во всем мире более 50% онлайн-покупок совершают на маркетплейсах из-за удобства транзакций, экономии времени и большого ассортимента. По прогнозам одного из ведущих международных аналитических агентств ForresterResearch, к 2022 году их количество увеличится до 67%. Поэтому маркетплейсы — это канал, который в общих случаях можно игнорировать только в ущерб своим продажам.
  2. Собственные площадки брендов работают только с самыми лояльными покупателями — приверженцами брендов. Рядовой покупатель ищет скорости, удобства и альтернатив выбора, которые дают мульти-маркетплейсы.
  3. Собственная моноплощадка дает определенные возможности для удержания знания своего бренда среди лояльных покупателей, формирования своей пользовательской базы, более глубокой аналитики.

Попробуем более детально сравнить эти два подхода для B2B сегмента.

Exit mobile version