Recipe.Ru

Эксперты «регуляторной гильотины» не поддержали требование о высшем медобразовании для руководителей клиник

Эксперты «регуляторной гильотины» не поддержали требование о высшем медобразовании для руководителей клиник

Попытка Минздрава включить в лицензионные требования к медицинской деятельности условие наличия у руководителя клиники высшего медицинского образования не нашла одобрения у рабочей группы в сфере здравоохранения при Правительственной комиссии по реализации механизма «регуляторная гильотина». Как выяснил Vademecum, еще до публикации проекта поправок члены рабочей группы представили свой отзыв, который Минздрав учел частично, сохранив требование к руководителям медорганизаций. Ведомство предлагало включить в документ эту норму в июне 2021 года, но Правительство РФ утвердило постановление без нее.


Минздрав намерен внести изменения в постановление Правительства РФ №852 от 1 июня 2021 года. Как следует из проекта документа, опубликованного 12 октября, ведомство предлагает прописать в качестве лицензионного требования наличие у руководителя медорганизации, а также его заместителей (в случае если они ответственны за медпомощь) высшего медобразования, аккредитации специалиста ‎или наличия сертификата по специальности «организация здравоохранения ‎и общественное здоровье» или «управление сестринской деятельностью», а также стажа работы по специальности от трех до пяти лет.


Предполагается, что предложенные изменения в случае их утверждения вступят в силу с 1 сентября 2022 года.


До того, как представить проект на общественное обсуждение, Минздрав направил его на согласование в рабочую группу в сфере здравоохранения по реализации механизма «регуляторная гильотина». В протоколе от 16 сентября, с которым ознакомился Vademecum, говорится, что рабочая группа согласовала проект правительственного постановления, но указала на несостоятельность требования к высшему медобразованию руководителя клиники и предложила его исключить. 


«Во время обсуждения этой инициативы мы просили Минздрав уточнить, какой смысл вкладывается в понятие «руководитель медицинской организации». В Трудовом кодексе такой дефиниции, как «руководитель» нет. Нам ответили, что речь идет о главном враче. Однако руководителем федерального медцентра является не главный врач, а директор. Надо определиться, кто конкретно имеется в виду, описать эту позицию хотя бы на уровне профстандарта, и только потом уже предлагать ее к включению в лицензионные требования», – пояснил Vademecum позицию рабочей группы ее сопредседатель от экспертного и делового сообщества и президент Национальной ассоциации негосударственных медорганизаций Илья Шилькрот.


Кроме того, предполагается, что руководителя назначает учредитель, добавил Шилькрот. «Если это государственный орган, то что ему мешает назначать того, кого он считает нужным. А если это попытка ограничить каким-то образом частные клиники, то так и нужно сказать, а не выбирать тактику, не предполагающую никаких аргументов», – подчеркнул он.


Другие предложения рабочей группы, например, возвращение в перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность, услуги по психотерапии и сексологии, Минздрав в опубликованном проекте документа учел.


Обновленное положение о лицензировании меддеятельности, утвержденное постановлением Правительства №852 от 1 июня 2021 года, вступило в силу 1 сентября 2021 года. В нем отсутствуют требования о наличии профильного образования для руководителей клиник. В действовавшем до сентября 2021 года постановлении №291 от 16 апреля 2012 года о лицензировании меддеятельности медицинское образование требовалось для руководителей или заместителей в том случае, если они ответственны за осуществление медицинской деятельности. Эта формулировка позволяла назначать руководителями клиник управленцев без медобразования, если они занимались вопросами, напрямую не связанными с медпомощью.

Exit mobile version