Recipe.Ru

Эксперты проанализировали продажи 2023 года и выявили новые потребительские тренды на рынке БАД

Эксперты проанализировали продажи 2023 года и выявили новые потребительские тренды на рынке БАД
эксперты проанализировали продажи 2023 года и выявили новые потребительские тренды на рынке бад


Аналитики «Эвалар» исследовали итоги 2023 года и пришли к выводу, что новыми заметными потребительскими трендами на рынке БАД в 2023 году стали дальнейший рост интереса к продуктам для преодоления стресса и его последствий, а также рост потребления продуктов для сохранения красоты и молодости.

В 2023 году аптечный рынок БАД достиг отметки в 100 млрд рублей, показав динамику в рублях +10%, и –3% в упаковках. Во многом отрицательная динамика рынка в натуральном выражении объясняется смещением спроса в пользу более высоких ценовых категорий: так, наибольший прирост показали высокие ценовые категории 1000 и 1500+ рублей (совокупный рост с 30,1% до 35,3%), в то время как доля ценовых категорий ниже 1000 рублей сократились с 69,9% до 64,7%. Как отмечают аналитики компании, рост высоких ценовых категорий на рынке во многом объясняется тем, что ряд крупных брендов вывели в 22-23 годах на рынок премиальные линейки.

Кроме того, сохраняется стабильная динамика традиционных объемных категорий, таких как про- и пребиотики, омега, витамин С, антистресс.

Важной особенностью 2023 стало возрождение интереса к категориям бьюти и похудение, которые с 2020 года сокращались: «В 2023 году мы увидели рост интереса пользователей к категории бьюти — и это совершенно новый тренд на рынке. Если говорить о направлении бьюти, то лидирующие продажи здесь отмечены у коллагена (+33%). Кроме этого, впервые за долгое время к росту вернулась и категория похудение, которая показала динамику +24,9%. Со своей стороны, рост категорий бьюти и похудение мы объясняем повышением внимания клиентов к собственной внешности, большей информированности о возможностях нутрицевтики, а также окончанием “эпохи удаленки” и необходимостью “вернуть форму”», — отметила председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.



Аналитики «Эвалар» исследовали итоги 2023 года и пришли к выводу, что новыми заметными потребительскими трендами на рынке БАД в 2023 году стали дальнейший рост интереса к продуктам для преодоления стресса и его последствий, а также рост потребления продуктов для сохранения красоты и молодости.

В 2023 году аптечный рынок БАД достиг отметки в 100 млрд рублей, показав динамику в рублях +10%, и –3% в упаковках. Во многом отрицательная динамика рынка в натуральном выражении объясняется смещением спроса в пользу более высоких ценовых категорий: так, наибольший прирост показали высокие ценовые категории 1000 и 1500+ рублей (совокупный рост с 30,1% до 35,3%), в то время как доля ценовых категорий ниже 1000 рублей сократились с 69,9% до 64,7%. Как отмечают аналитики компании, рост высоких ценовых категорий на рынке во многом объясняется тем, что ряд крупных брендов вывели в 22-23 годах на рынок премиальные линейки.

Кроме того, сохраняется стабильная динамика традиционных объемных категорий, таких как про- и пребиотики, омега, витамин С, антистресс.

Важной особенностью 2023 стало возрождение интереса к категориям бьюти и похудение, которые с 2020 года сокращались: «В 2023 году мы увидели рост интереса пользователей к категории бьюти — и это совершенно новый тренд на рынке. Если говорить о направлении бьюти, то лидирующие продажи здесь отмечены у коллагена (+33%). Кроме этого, впервые за долгое время к росту вернулась и категория похудение, которая показала динамику +24,9%. Со своей стороны, рост категорий бьюти и похудение мы объясняем повышением внимания клиентов к собственной внешности, большей информированности о возможностях нутрицевтики, а также окончанием “эпохи удаленки” и необходимостью “вернуть форму”», — отметила председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.

Exit mobile version