Recipe.Ru

Эксперты Минздрава разработали рекомендации для врачей по повышению медицинской грамотности населения

Эксперты Минздрава разработали рекомендации для врачей по повышению медицинской грамотности населения


Главной частью исследования стал опрос населения, позволивший выявить уровень медицинской грамотности – в среднем по стране показатель составил 67,2 балла из 100 возможных, 20,4% россиян имеют наиболее высокий уровень осведомленности. В опросе приняли участие 2,6 тысячи респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов, их средний возраст составил 42 года.


Участников опроса просили оценить состояние своего здоровья, рассказать о вредных привычках, затем шли блоки вопросов, посвященные грамотности в вопросах профилактики болезней, их лечения и укрепления здоровья. Кроме прочего, оценивалась «навигационная грамотность», то есть способность находить и использовать информацию для ориентации в системе здравоохранения – у 49,7% опрошенных она оказалась на низком уровне.


Также было выявлено, что малый процент населения разбирается в том, как именно лечить болезни. Это исследователи посчитали позитивной тенденцией.


По результатам опроса созданы рекомендации для врачей и медорганизаций для улучшения показателя медицинской грамотности. Авторы рекомендаций настаивают, что врач должен соблюсти баланс в информировании населения так, чтобы пациенты меньше занимались самолечением, но больше – профилактикой заболеваний.


Так как медики, указано в документе, – основной источник информации о здоровье, рекомендовано усиливать у них «навыки понятного изложения информации». Врачам, гласят рекомендации, не стоит ставить пациента ниже себя, следует избегать «менторского тона», говорить на понятном для граждан языке, использовать конкретные примеры и сравнения, «короткие, запоминающиеся предложения».


Следует обучать навыкам взаимодействия не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, подчеркивают авторы рекомендаций.


Минздрав и его подведомственные учреждения периодически выпускают правила общения медперсонала с пациентами, речевые модули. В декабре 2022 года ЦНИИОИЗ опубликовал
методические рекомендации по записи на прием к врачу, где в том числе был составлен список фраз-провокаторов, которые следует избегать операторам колл-центров.


В мае министерство выпустило речевые модули, которые должны использовать акушеры-гинекологи при беседе с решившейся на аборт женщиной.


Главной частью исследования стал опрос населения, позволивший выявить уровень медицинской грамотности – в среднем по стране показатель составил 67,2 балла из 100 возможных, 20,4% россиян имеют наиболее высокий уровень осведомленности. В опросе приняли участие 2,6 тысячи респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов, их средний возраст составил 42 года.


Участников опроса просили оценить состояние своего здоровья, рассказать о вредных привычках, затем шли блоки вопросов, посвященные грамотности в вопросах профилактики болезней, их лечения и укрепления здоровья. Кроме прочего, оценивалась «навигационная грамотность», то есть способность находить и использовать информацию для ориентации в системе здравоохранения – у 49,7% опрошенных она оказалась на низком уровне.


Также было выявлено, что малый процент населения разбирается в том, как именно лечить болезни. Это исследователи посчитали позитивной тенденцией.


По результатам опроса созданы рекомендации для врачей и медорганизаций для улучшения показателя медицинской грамотности. Авторы рекомендаций настаивают, что врач должен соблюсти баланс в информировании населения так, чтобы пациенты меньше занимались самолечением, но больше – профилактикой заболеваний.


Так как медики, указано в документе, – основной источник информации о здоровье, рекомендовано усиливать у них «навыки понятного изложения информации». Врачам, гласят рекомендации, не стоит ставить пациента ниже себя, следует избегать «менторского тона», говорить на понятном для граждан языке, использовать конкретные примеры и сравнения, «короткие, запоминающиеся предложения».


Следует обучать навыкам взаимодействия не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, подчеркивают авторы рекомендаций.


Минздрав и его подведомственные учреждения периодически выпускают правила общения медперсонала с пациентами, речевые модули. В декабре 2022 года ЦНИИОИЗ опубликовал
методические рекомендации по записи на прием к врачу, где в том числе был составлен список фраз-провокаторов, которые следует избегать операторам колл-центров.


В мае министерство выпустило речевые модули, которые должны использовать акушеры-гинекологи при беседе с решившейся на аборт женщиной.

Exit mobile version