Многие пациенты в России действительно крайне заинтересованы принимать участие в клинических исследованиях новейших препаратов – порой это единственный способ получить терапию третьей линии, когда предыдущие схемы лечения исчерпали себя. Однако, по мнению представителей пациентских сообществ, исследовательские компании и пациенты порой не могут найти друг друга.
«Пациенты испытывают дефицит информации о проводимых клинических исследованиях, в которых могли бы поучаствовать» — отметила председатель Всероссийского общества орфанных заболеваний Ирина Мясникова. Она предложила компаниям задействовать пациентские сообщества и их информационные каналы для набора участников в группы для клинисследований.
То, как организованы клинические исследования, часто отталкивает пациентов и снижает их комплаентность. «Я ни разу не разговаривал нормально с врачом об информированном согласии. В лучшем случае меня просили прочесть (о возможных рисках), в худшем просто просят подписать, а прочитать потом» — поделился собственным опытом участия в КИ сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв. Он также подверг критике форму отчетности пациентов о действии препарата и подчас невыполнимые требования контроля, например, еженедельную явку к врачу для предоставления данных, которые можно передать по электронной почте или в мессенджере. Общественник высказался за скорейшее внедрение электронных сервисов по информированию, сбору и передаче данных от участников КИ.
Многие пациенты в России действительно крайне заинтересованы принимать участие в клинических исследованиях новейших препаратов – порой это единственный способ получить терапию третьей линии, когда предыдущие схемы лечения исчерпали себя. Однако, по мнению представителей пациентских сообществ, исследовательские компании и пациенты порой не могут найти друг друга.
«Пациенты испытывают дефицит информации о проводимых клинических исследованиях, в которых могли бы поучаствовать» — отметила председатель Всероссийского общества орфанных заболеваний Ирина Мясникова. Она предложила компаниям задействовать пациентские сообщества и их информационные каналы для набора участников в группы для клинисследований.
То, как организованы клинические исследования, часто отталкивает пациентов и снижает их комплаентность. «Я ни разу не разговаривал нормально с врачом об информированном согласии. В лучшем случае меня просили прочесть (о возможных рисках), в худшем просто просят подписать, а прочитать потом» — поделился собственным опытом участия в КИ сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв. Он также подверг критике форму отчетности пациентов о действии препарата и подчас невыполнимые требования контроля, например, еженедельную явку к врачу для предоставления данных, которые можно передать по электронной почте или в мессенджере. Общественник высказался за скорейшее внедрение электронных сервисов по информированию, сбору и передаче данных от участников КИ.