Recipe.Ru

Эксперт: снижение цен не приведет новых покупателей в аптеки

Эксперт: снижение цен не приведет новых покупателей в аптеки

У аптечников есть представление о том, что «если я снизил цену на препарат, то ко мне придут новые покупатели». Однако это ошибка, заявил консультант по увеличению прибыльности аптечного бизнеса Павел Лисовский, выступая на форуме «Индустрия здравоохранения — Башкортостан 2016» в Уфе.

«Можно купить шоколад, если он продается со скидкой, однако меня не интересует цена на лекарство от насморка, если у меня нет насморка, — пояснил эксперт. — В этом существенное отличие обычного розничного бизнеса от аптечного».

По мнению г-на Лисовского, наценка аптек и так невысока. Он привел в пример наценку ритейлерской сети «Пятерочка», которая составляет 33%, хотя эти магазины считаются недорогими. При этом средняя наценка по аптечным сетям — 25%. Дискаунтеры вынуждают аптечные сети снижать наценку до 15%.

«Продуктовый гипермаркет может ежедневно продавать 10 тысяч упаковок товаров и поэтому может позволить себе небольшую наценку. В аптечных сетях приличным показателем является 250 чеков в день, и наценка в 15% не сможет обеспечить существование той или иной аптеки», — уверен специалист.

У аптечников есть представление о том, что «если я снизил цену на препарат, то ко мне придут новые покупатели». Однако это ошибка, заявил консультант по увеличению прибыльности аптечного бизнеса Павел Лисовский, выступая на форуме «Индустрия здравоохранения — Башкортостан 2016» в Уфе.

«Можно купить шоколад, если он продается со скидкой, однако меня не интересует цена на лекарство от насморка, если у меня нет насморка, — пояснил эксперт. — В этом существенное отличие обычного розничного бизнеса от аптечного».

По мнению г-на Лисовского, наценка аптек и так невысока. Он привел в пример наценку ритейлерской сети «Пятерочка», которая составляет 33%, хотя эти магазины считаются недорогими. При этом средняя наценка по аптечным сетям — 25%. Дискаунтеры вынуждают аптечные сети снижать наценку до 15%.

«Продуктовый гипермаркет может ежедневно продавать 10 тысяч упаковок товаров и поэтому может позволить себе небольшую наценку. В аптечных сетях приличным показателем является 250 чеков в день, и наценка в 15% не сможет обеспечить существование той или иной аптеки», — уверен специалист.

Exit mobile version