Recipe.Ru

Эксперт РАФМ порекомендовал анализировать дефектуру лекарств при запуске рекламы

Эксперт РАФМ порекомендовал анализировать дефектуру лекарств при запуске рекламы

Россияне обращают меньше внимания на рекламу лекарств на телевидении. Сокращается количество тех, кто видит такую рекламу в интернете. При этом маркетплейсы начинают играть более заметную роль с точки зрения удовлетворения потребностей пользователей в контенте.

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==
Фото: georgeeb22/ru.123rf.com

 

 

Исследования показывают, что уменьшается доля респондентов, которые обращают внимание на рекламу лекарств на телевидении. Сокращается и число тех, кто видит рекламу препаратов в интернете. Ситуация усугубляется введением маркировки рекламы, которая перечеркивает эффект нативности. Об этом шла речь в ходе онлайн-заседания РАФМ «Рыыыклама и все, все все», которое состоялось 20 апреля, передает корреспондент «ФВ».

За два года доля видевших рекламу лекарств в интернете сократилась на 14%. Самые высокие показатели степени доверия среди тех, кто ее все-таки видел, вызывает информация не в лидирующих каналах, таких как поисковики и социальные сети, а на сайтах с отзывами о препаратах, сайтах поиска лекарств, рассказал сопредседатель направления Healthcare, Ipsos, сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман. За три года отмечается снижение внимания к рекомендациям блогеров лекарств и БАД (IV квартал 2022 года к тому же периоду 2019 года), добавил эксперт.

Насколько эффективна реклама фармацевтической продукции, отчасти можно судить по тем запросам, с которыми покупатели приходят в аптеку. Опросы фармспециалистов показывают, что, по их мнению, реклама препарата занимает лишь пятое место в структуре факторов, влияющих на выбор лекарства потребителями. В аналогичном TOP15 факторов для рецептурных препаратов реклама и вовсе заняла 14-е место (PharmaQ, осень 2022 г.).

В связи с геополитическими событиями, введением экономических санкций, сворачиванием деятельности некоторых западных компаний по итогам 2022 года в России среди покупателей выросло число вынужденных новаторов, рассказал генеральный директор компании «Иннофарма», член РАФМ Юрий Уляшев. Если в обычной маркетинговой выборке они занимают примерно 10—15% от общего числа, то в прошлом году их доля выросла в три раза. Это открывает отличные возможности для новых брендов, подчеркнул эксперт.

В 2022 году более половины респондентов (53%) покупали продукцию ранее не известных им марок, 61% из них не встречали рекламу этих товаров и услуг, продолжил Уляшев. А 63% опрошенных сказали, что им проще выбирать среди тех брендов, рекламу которых они видели на телевидении.

Рекомендации эксперта на текущий год: повышать доверие к бренду, говорить о ценностях компании, качестве продукта, участвовать в социальных и экологических инициативах; выделяться креативом – использовать нестандартную коммуникацию, чтобы отстроиться от конкурентов, которые тоже пытаются занять освободившиеся ниши. Стоит сохранять преемственность и внимательно анализировать дефектуру: некоторые крупные бренды в тех или иных категориях внезапно пропадают из продажи, и этой возможностью можно воспользоваться.

С введением маркировки рекламы под угрозой оказался эффект нативности, и вызвать доверие у потребителя стало значительно труднее, отметила руководитель по развитию бизнеса Onpoint, автор проекта «Маркетинг здоровья» Алина Черникова. Происходит сокращение рекламного и PR-инструментария, констатировала эксперт. По ее прогнозу, в скором времени мир может стать черно-белым: весь контент фармкомпаний будет делиться на рекламу и научные статьи.

Маркетплейсы развивают инструментарий для продвижения брендов, прокомментировал управляющий партнер стратегического агентства iBuro Владимир Бурштейн. Раньше онлайн-аптеки и маркетплейсы рассматривались как участники рынка, находящиеся внизу маркетинговой воронки. Сейчас наблюдается трансформация инструментария, который предоставляют площадки, и происходит перераспределение рекламных бюджетов. Этих игроков теперь можно использовать для распространения знания и рассмотрения. По его мнению, рекламный рынок продолжит развиваться за счет нового инструментария.

Exit mobile version