Recipe.Ru

Эксперт: большинство аптек недооценивают значимость стратегического планирования

Эксперт: большинство аптек недооценивают значимость стратегического планирования

Эксперт: большинство аптек недооценивают значимость стратегического планирования

Павел Лисовский | Фото: Сергей Рякин
 

Снижение рентабельности для большинства игроков аптечного звена стало закономерным процессом развития рынка фармацевтической розницы. Об этом заявил управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский, выступая в ходе сессии «Аптека в плюсе. Как не поставить на аптеке крест?» на международном деловом медико-фармацевтическом форуме «Аптека-2018».

Внешним источником роста рынка в последние годы стал общий рост экономики, либо деньги производителя-дистрибьютера-аптечной ассоциации, отметил г-н Лисовский. По его словам, большинство аптек не рассматривали для себя вариант длительного стратегического развития, предпочитая сосредоточиться на сиюминутных вызовах, а общий рост рынка какое-то время скрывал неэффективные модели.

Любой розничный рынок в определенный момент начинает использовать ту или иную экономическую технологию, которая становится драйвером его развития, рассказал он. В свое время таким драйвером стала модель аптеки-дискаунтера. Однако с 2016 года, когда началась активная продажа препаратов с отрицательной наценкой, ситуация стала меняться, подчеркнул Павел Лисовский.

«В 2017-18 годах уже никто не переформатировался в крупных дискаунтеров, поскольку это потеряло экономическую целесообразность», – указал эксперт.

Павел Лисовский | Фото: Сергей Рякин
 

Снижение рентабельности для большинства игроков аптечного звена стало закономерным процессом развития рынка фармацевтической розницы. Об этом заявил управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский, выступая в ходе сессии «Аптека в плюсе. Как не поставить на аптеке крест?» на международном деловом медико-фармацевтическом форуме «Аптека-2018».

Внешним источником роста рынка в последние годы стал общий рост экономики, либо деньги производителя-дистрибьютера-аптечной ассоциации, отметил г-н Лисовский. По его словам, большинство аптек не рассматривали для себя вариант длительного стратегического развития, предпочитая сосредоточиться на сиюминутных вызовах, а общий рост рынка какое-то время скрывал неэффективные модели.

Любой розничный рынок в определенный момент начинает использовать ту или иную экономическую технологию, которая становится драйвером его развития, рассказал он. В свое время таким драйвером стала модель аптеки-дискаунтера. Однако с 2016 года, когда началась активная продажа препаратов с отрицательной наценкой, ситуация стала меняться, подчеркнул Павел Лисовский.

«В 2017-18 годах уже никто не переформатировался в крупных дискаунтеров, поскольку это потеряло экономическую целесообразность», – указал эксперт.

Exit mobile version