О планах закрытия роддома №32 Vademecum узнал еще в декабре 2019 года. Тогда в ДЗМ официально эту информацию не комментировали, однако корреспонденту Vademecum, представившемуся пациентом, это подтвердили в приемной филиала.
Вместо роддома №32 главный врач ГКБ им. С. П. Боткина Алексей Шабунин предложил руководству ДЗМ расположить в корпусе реабилитационный центр, предназначенный для пациентов с заболеваниями центральной нервной системы, нарушениями опорно-двигательного аппарата и пациентов с соматическими и онкологическими заболеваниями. В ДЗМ посчитали предложение обоснованным, так как Боткинская больница является «якорным онкологическим центром» столицы.
В начале декабря 2019 года одномоментно были уволены все заведующее отделениями роддома №27, а глава учреждения Марина Сармосян была арестована по подозрению в халатности (ст. 293 УК РФ) и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ). Ее поместили в СИЗО, однако 19 декабря из-за широкого общественного резонанса в СМИ и соцсетях перевели под домашний арест.
Сразу после массового увольнения главой роддома №27 стала бывшая руководитель роддома №32 Елена Семейкина, а заведующие этого учреждения заняли места уволенных из роддома №27. «Они [заведующие отделениями из роддома №32] уже все знали, пришли с ксерокопиями документов. Пока мы сегодня работали, они уже ходили по роддому как хозяева. Нас уволили, чтобы просто устроить коллектив из другого роддома», – рассказала Vademecum одна из бывших заведующих Ирина Осадчева.
Однако по официальному заявлению ДЗМ, руководство роддома заменили в полном составе в связи с «многочисленными обращениями пациентов». Одной из них является Татьяна Бенграф, у которой год назад в учреждении родилась дочь с паллиативным статусом. В видеоролике Следственного комитета (СК) РФ женщина утверждает, что тяжелое состояние дочери вызвано действиями врачей, которые при проведении родов «раздавили» ребенку череп.
Представитель СК РФ в том же видеоролике заявил, что следствие ведется объективно, однако авторы видеоролика в сопроводительном комментарии расставили акценты иначе. Они отметили, что следствию «на основе тщательного анализа и всесторонних экспертиз» предстоит определить «степень вины» каждого из «безответственных» врачей роддома.
По словам уволенной Ирины Осадчевой, связывать инцидент годичной давности и увольнение руководства не целесообразно. «Те, кого уволили сейчас, не имели к тем происшествиям никакого отношения. И почему на момент рассмотрения дел нас не сочли нужным уволить, а теперь, по прошествии года, увольняют весь коллектив «по собственному желанию», одним днем? Просто нашли повод», – убеждена врач.
«Это вопиющий случай, когда главврача по статье «халатность» увольняют с должности за то, что у нее на шесть тысяч родов один новорожденный умер и трое получили осложнения. Тогда и меня, извините, надо завтра уволить, – комментировал произошедшее президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. – Потому что это медицина, это болезни. Мы не боги, во всем мире дети умирают в родильных домах, имеют осложнения».
Роддому №27 в ноябре 2019 года присвоили международный статус ВОЗ и ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку». «Это значит, в роддоме делают все, чтобы мама с малышом были вместе с первых минут жизни, даже в палате интенсивной терапии», – писал по этому поводу в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин.