Recipe.Ru

DSM Group: В 2011 г. российский коммерческий рынок лекарств вырос на 15%

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в декабре 2011 г. увеличился на 10,5% по сравнению с ноябрем и составил 35,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц зимы коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 401,7 млн. упак., что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2011 г. по сравнению с ноябрем выросла на 3,8% и составила 88,6 руб., говорится в отчете DSM Group.

По итогам 2011 г. объем коммерческого рынка ГЛС составил 356,5 млрд. руб., что на 15% больше, чем в 2010 г. В натуральных единицах измерения рынок вырос незначительно – на 0,7%, и составил 4,5 млрд. упак. Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2011 года цены в рублях выросли на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 0,8%. Всего за 12 месяцев 2011 г. инфляция цен на лекарства в России составила 8,8%.

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2011 г. вырос на 22,1% относительно декабря 2010 г. и составил 1,9 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце зимы 2011 г. увеличился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 27,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2011 г. увеличилась на 20,1% по сравнению с декабрем 2010 г. и составила 68,9 руб.

В целом по итогам 2011 г. коммерческий рынок БАД вырос относительно 2010 г. на 22,3% и составил 20,3 млрд. руб. Прирост рынка БАД в упаковках был значительно скромнее — 2% (по итогам 2011 г. в аптеках России было реализовано 301,2 млн. упак. БАД).

{mossh}
Exit mobile version