Recipe.Ru

DSM Group: В 2008 г. емкость фармрынка России увеличилась на 25% по сравнению с 2007 г.

2008 г. стал годом подъема и небывалого роста фармрынка России. Емкость рынка составила 458 млрд. руб. (или 18,4 млрд. долл.), что на 25% больше, чем в 2007 г.

Люди стали больше покупать и тратить денег на свое здоровье. В результате объем аптечного коммерческого сегмента лекарств вырос на 25% и составил 237 млрд. руб. (или 9,5 млрд. долл.). На рост сегмента в 2008 г. повлияло два фактора: рост цен на лекарства и рост натурального потребления. Индекс цен на коммерческом сегменте рынка ГЛС составил 14%. В натуральном выражении прирост был на уровне 12%, против снижения этого показателя в 2006-2007 г.

Финансовый кризис, набравший обороты в 4 квартале, сказался на величине емкости рынка в иностранных валютах. Если за период 1-3 квартала рост рынка в рублях был на 10% ниже, чем рост рынка в долларах, то за последний квартал 2008 г. доллар увеличился в цене на 16%, что сгладило различие между цифрами приростов. В итоге в долларах рынок вырос всего на 28%. В 2009 г. на коммерческий рынок ГЛС, в первую очередь, будет оказывать влияние финансовый кризис. Это будет выражаться в инфляции на лекарства, и именно за счет роста цен будет увеличиваться рынок в стоимостном выражении (в рублях по нашим прогнозам рост составит порядка 30%). В натуральном выражении рынок будет сокращаться.

Государственный сегмент также демонстрирует рост. В большей мере это связано с программой ДЛО. Дорогостоящие лекарства по семи нозологиям были выведены в отдельную программу, в результате потребление этих лекарств возросло почти в 3 раза. Всего на программу ДЛО в 2008 г. было выделено около 73 млрд. руб. По данным мониторинга, представленным органами управления здравоохранения субъектов РФ в 2008 г. в регионы поставлены лекарственные средства на общую сумму 66,2 млрд. руб. (на 32% больше, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.). В итоге было обслужено 61,0 млн. рецептов на сумму 57,3 млрд. руб. Сегмент госпитальных закупок прибавил 17% к 2007 г., и его объем составил 54 млрд. руб.

Темпы роста u1088 рынка аптечной парафармацевтики соответствовали динамике рынка в целом – в 2008 г. этот сегмент вырос на 28% и составил 101 млрд. руб. Наиболее крупными сегментами парафармацевтики являются косметика (19%) и БАД (16%). В отчетном году темпы роста этих сегментов замедлились, и рынок демонстрирует насыщение. С учетом рыночной тенденции (и финансового кризиса) данный сектор аптечных продаж может наиболее сильно «пострадать», в 2009 г. продажи парафармацевтике будут расти в 2 раза медленнее, чем рынок в целом.

Объем импорта ГЛС в Россию в 2008 г. составил 10 млрд. долл., что на 36% выше аналогичного показателя в 2007 г.

Первая десятка аптечных сетей росла в 2008 г. чуть быстрее рынка, по итогам года оборот ТОП-10 увеличился на 29%. Это позволило сетям лишь незначительно увеличить концентрацию на рынке. В результате доля ТОП-10 аптечных сетей составляет 22% против 21% в 2007 г. Прирост количества точек на порядок ниже, чем в предыдущие годы – совокупно количество ТОП-10 выросло всего на 5%.

Лидером рейтинга по итогам 2008 г. остается «Аптечная сеть 36,6». Прорыв в 2008 г. показала сеть «А5», которая за год выросла в 3 раза по обороту.

Лидеры дистрибьюторского сектора росли соизмеримо с рынком. Несмотря на более низкий прирост, компания СИА сохранила первое место и заняла более 22% на фармрынке России. ПРОТЕК расположился на второй строчке, разрыв между ними всего 0,3%.

В сегменте производства продолжается волна слияний и поглощений. Производители стремятся упрочить свое положение на рынке за счет расширения портфеля дженериковыми препаратами. В рейтинге фирм-производителей событием 2008 г. стала смена лидера: за счет более быстрого роста NOVARTIS занял первую строчку по объему продаж на рынке лекарств, сместив SANOFI-AVENTIS. Среди отечественных производителей наилучший результат показал ФАРМСТАНДАРТ, заняв 5 строчку рейтинга.

2008 г. стал годом подъема и небывалого роста фармрынка России. Емкость рынка составила 458 млрд. руб. (или 18,4 млрд. долл.), что на 25% больше, чем в 2007 г.

Люди стали больше покупать и тратить денег на свое здоровье. В результате объем аптечного коммерческого сегмента лекарств вырос на 25% и составил 237 млрд. руб. (или 9,5 млрд. долл.). На рост сегмента в 2008 г. повлияло два фактора: рост цен на лекарства и рост натурального потребления. Индекс цен на коммерческом сегменте рынка ГЛС составил 14%. В натуральном выражении прирост был на уровне 12%, против снижения этого показателя в 2006-2007 г.

Финансовый кризис, набравший обороты в 4 квартале, сказался на величине емкости рынка в иностранных валютах. Если за период 1-3 квартала рост рынка в рублях был на 10% ниже, чем рост рынка в долларах, то за последний квартал 2008 г. доллар увеличился в цене на 16%, что сгладило различие между цифрами приростов. В итоге в долларах рынок вырос всего на 28%. В 2009 г. на коммерческий рынок ГЛС, в первую очередь, будет оказывать влияние финансовый кризис. Это будет выражаться в инфляции на лекарства, и именно за счет роста цен будет увеличиваться рынок в стоимостном выражении (в рублях по нашим прогнозам рост составит порядка 30%). В натуральном выражении рынок будет сокращаться.

Государственный сегмент также демонстрирует рост. В большей мере это связано с программой ДЛО. Дорогостоящие лекарства по семи нозологиям были выведены в отдельную программу, в результате потребление этих лекарств возросло почти в 3 раза. Всего на программу ДЛО в 2008 г. было выделено около 73 млрд. руб. По данным мониторинга, представленным органами управления здравоохранения субъектов РФ в 2008 г. в регионы поставлены лекарственные средства на общую сумму 66,2 млрд. руб. (на 32% больше, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.). В итоге было обслужено 61,0 млн. рецептов на сумму 57,3 млрд. руб. Сегмент госпитальных закупок прибавил 17% к 2007 г., и его объем составил 54 млрд. руб.

Темпы роста u1088 рынка аптечной парафармацевтики соответствовали динамике рынка в целом – в 2008 г. этот сегмент вырос на 28% и составил 101 млрд. руб. Наиболее крупными сегментами парафармацевтики являются косметика (19%) и БАД (16%). В отчетном году темпы роста этих сегментов замедлились, и рынок демонстрирует насыщение. С учетом рыночной тенденции (и финансового кризиса) данный сектор аптечных продаж может наиболее сильно «пострадать», в 2009 г. продажи парафармацевтике будут расти в 2 раза медленнее, чем рынок в целом.

Объем импорта ГЛС в Россию в 2008 г. составил 10 млрд. долл., что на 36% выше аналогичного показателя в 2007 г.

Первая десятка аптечных сетей росла в 2008 г. чуть быстрее рынка, по итогам года оборот ТОП-10 увеличился на 29%. Это позволило сетям лишь незначительно увеличить концентрацию на рынке. В результате доля ТОП-10 аптечных сетей составляет 22% против 21% в 2007 г. Прирост количества точек на порядок ниже, чем в предыдущие годы – совокупно количество ТОП-10 выросло всего на 5%.

Лидером рейтинга по итогам 2008 г. остается «Аптечная сеть 36,6». Прорыв в 2008 г. показала сеть «А5», которая за год выросла в 3 раза по обороту.

Лидеры дистрибьюторского сектора росли соизмеримо с рынком. Несмотря на более низкий прирост, компания СИА сохранила первое место и заняла более 22% на фармрынке России. ПРОТЕК расположился на второй строчке, разрыв между ними всего 0,3%.

В сегменте производства продолжается волна слияний и поглощений. Производители стремятся упрочить свое положение на рынке за счет расширения портфеля дженериковыми препаратами. В рейтинге фирм-производителей событием 2008 г. стала смена лидера: за счет более быстрого роста NOVARTIS занял первую строчку по объему продаж на рынке лекарств, сместив SANOFI-AVENTIS. Среди отечественных производителей наилучший результат показал ФАРМСТАНДАРТ, заняв 5 строчку рейтинга.

Exit mobile version