Recipe.Ru

DSM Group: потребители стали реже покупать косметику в аптеках

DSM Group: потребители стали реже покупать косметику в аптеках

 

Анализ аптечных продаж, проведенный компанией «Группа DSM» (DSM Group) за первую половину 2015 года, продемонстрировал, что самой уязвимой категорией ассортимента в аптеке стала косметика. Больше всего пострадал сегмент «масс-маркет». Относительно первой половины 2014 года, спрос в данном сегменте упал на 27% в рублях. А средняя розничная цена косметического средства выросла на 24%.

По сравнению с первым полугодием 2014 года, в целом спрос на косметику сократился на 5% в рублях и на 24% в упаковках. Это самое заметное снижение продаж среди всего ассортимента аптечных сетей. Для сравнения, за первые шесть месяцев текущего года объем потребления лекарств в рублях увеличился на 23%, а в группе БАД прирост составил 16%.

— Причина сокращения спроса кроется в целом ряде факторов. Среди основных —  ослабление потребительского спроса на фоне роста средних отпускных цен и сокращения реальных доходов населения. Так как косметика в большинстве случае остается сопутствующей покупкой, то в условиях экономии потребитель приходит в аптеку только за лекарством или БАД, или товаром, который реализуется только в аптеках. Новым трендом стала покупка косметики впрок с целью избежать повышенных расходов в будущем, — комментирует Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований компании DSM Group.

В след за сокращением спроса в первой половине 2015 года на косметику масс-маркет (относительно этого же периода прошлого года), наблюдается снижение объема потребления дорогой селективной косметики, но всего на 3%. А вот спрос на лечебную косметику немного вырос на 4% к уровню первого полугодия 2014 года. Однако такая относительно позитивная картина отмечалась лишь в стоимостных объемах рынка – рост средней розничной цены сделал свое дело. В упаковках по всем сегментам наблюдалось снижение потребления: -38% по косметике масс-маркет, -15% по лечебной косметике, -16% по селективной.

Средняя розничная цена за упаковку косметического средства в аптеках страны составила в первом полугодии текущего года 223 руб, что на 24% дороже, чем в первом полугодии 2014 года. Подорожание косметики наблюдалось во всех сегментах: +11% в сегменте селективной косметики, +16% в сегменте масс-маркет и +22% в сегменте лечебной косметики.

Рейтинг брендов косметики премиум-класса по результатам первой половины 2015 года изменился незначительно. Поменялись местами в рейтинговой таблице бренды «Avene» и «Bioderma». Улучшение позиций последнего произошло благодаря росту продаж почти на 9% по сравнению с первым полугодием 2014 года. Рекорд по повышению цены побила косметика марки «Bioderma». Средняя стоимость упаковки данного французского бренда выросла на 27%. Более чем на 20% взлетели в цене марки «Lierac» и «Ducray».

Если анализировать продажи ключевых брендов премиальной косметики в упаковках, то почти все марки отметились довольно заметным (более чем на 10-15%) спадом объемов реализации относительно первой половины 2014 года. Исключение составил бренд «La Roche-Posay», спрос на который в упаковках увеличился в первом полугодии 2015 года на 6%.

Рейтинг брендов селективной косметики по стоимостным объемам продаж, 1 пол. 2015 г.

 

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 пол. 2015

Прирост 1 пол. 2014 г./1 пол. 2015 г.

1

VICHY

34,3%

-16,5%

2

LA ROCHE-POSAY

24,2%

21,2%

3

1

BIODERMA

8,8%

8,7%

4

-1

AVENE

8,8%

-8,1%

5

URIAGE

6,6%

8,0%

6

LIERAC

4,8%

-17,8%

7

KLORANE

2,8%

-4,8%

8

FILORGA

2,3%

22,0%

9

DUCRAY

1,5%

-1,4%

10

NUXE

1,4%

-9,7%

Более динамичен рейтинг брендов лечебной косметики. В первом полугодии 2015 года лидером в данном сегменте аптечной косметики стал бренд «Librederm», показавший четырехкратный рост продаж по сравнению с первым полугодием 2014 года. Благодаря таким результатам ему удалось занять 4,5% сегмента рынка.

Спрос на продукцию бренда «Лошадиная сила» в сегменте лечебной косметики увеличился в первой половине 2015 года на 20,7%.  Однако удержать первое место не удалось. Заметим, что по итогам первых шести месяцев текущего года пять из десяти ведущих брендов лечебной косметики отметились ростом продаж в рублях относительно первой половины прошлого года. Помимо брендов «Librederm» и «Лошадиная сила», это «Микозан» (+2,3% относительно уровня продаж 1-го полугодия 2014 г.), «Алерана» (+0,5%) и «Belverder» (+11,5%). Почти по всем маркам из «Top-10» брендов лечебной косметики был зафиксирован рост средней розничной цены, особенно сильно (почти на 40%) подорожали марки «Librederm» и «Mustela».

Рейтинг брендов лечебной косметики по стоимостным объемам продаж, 1 пол. 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 пол. 2015

Прирост 1 пол. 2014г./1 пол. 2015 г.

1

24

LIBREDERM

4,5%

355,5%

2

1

ЛОШАДИНАЯ СИЛА

4,1%

20,7%

3

-2

DRY DRY

4,0%

-11,3%

4

-2

МИКОЗАН

3,9%

2,3%

5

-1

СОФЬЯ

3,2%

-4,1%

6

-1

MUSTELA

2,8%

-10,3%

7

-1

EMOLIUM

2,8%

-4,7%

8

-1

АЛЕРАНА

2,6%

0,5%

9

2

BELVEDER

1,9%

11,5%

10

-2

ЛАКТАЦИД ФЕМИНА

1,9%

-13,0%

Перечень ключевых брендов косметики масс-маркет изменился не существенно. Марка «Johnsons Baby» закрепилась на лидирующей позиции, несмотря на 13%-е снижение продаж относительно первого полугодия 2015 года. По остальным маркам-участницам рейтинга было зафиксировано более существенное снижение продаж. Единственный бренд в первой десятке косметики масс-маркет, отметившийся ростом, — «Детский крем» (+4% к уровню продаж первых шести месяцев 2014 г.). Он объединяет несколько позиций различных производителей. Что касается роста отпускной цены, то здесь максимальный прирост у бренда «Natura Siberica» (+31%). Сократились продажи в упаковках всех брендов из «Top-10».

Рейтинг брендов косметики масс-маркет по стоимостным объемам продаж, 1 пол. 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 пол. 2015

Прирост 1 пол. 2014г./1 пол. 2015 г.

1

JOHNSONS BABY

9,6%

-12,7%

2

ЛОШАДИНАЯ СИЛА

5,8%

-45,3%

3

NIVEA

5,5%

-30,3%

4

NATURA SIBERICA

4,3%

-36,5%

5

УМНАЯ ЭМАЛЬ

4,0%

-36,2%

6

NEUTROGENA

3,6%

-26,9%

7

STYX

3,1%

-22,9%

8

1

КОРА

2,9%

-15,0%

9

3

ДЕТСКИЙ КРЕМ

2,7%

4,0%

10

-2

ФЛОРЕСАН

2,7%

-23,0%

По информации пресс-службы DSM Group

Exit mobile version