Recipe.Ru

DSM Group: Объем коммерческого рынка лекарств в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. руб.

По данным DSM Group в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен. Индекс цен на лекарственные препараты за три месяца этого года по отношению к декабрю 2008 года составил 12,4%. В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. рублей или 2,1 млрд. долларов. Заметим, что в долларовом выражении наблюдается падение на 7,6%. По прогнозам DSM Group, объём рынка в текущем году увеличится примерно на четверть в рублевом выражении, причем основным его движущим фактором останется рост цен.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена упала на 7% до $2,11.

Таблица 1.

Таблица 1.

ТОП-10 производителей ГЛС по стоимостному объему продаж в 1 квартале 2009 года.

Рейтинг

Фирма-производитель

Стоимостной объем,

млн. руб.

Прирост стоимостного объема*

Доля

1

ФАРМСТАНДАРТ ООО

2 778

31%

5,0%

2

SANOFI-AVENTIS

2 057

25%

3,8%

3

BERLIN-CHEMIE/A.MENARINI/

2 035

39%

3,7%

4

NYCOMED

1 761

41%

3,2%

5

GEDEON RICHTER

1 712

44%

3,1%

6

NOVARTIS

1 564

18%

2,8%

7

SERVIER

1 435

36%

2,6%

8

LEK D.D.

1 381

24%

2,5%

9

PFIZER

1 360

29%

2,5%

10

KRKA

1 266

41%

2,3%

*прирост стоимостного объёма к 2008 году

 

Источник: DSM Group. ISO 9001:2000

Примечание: Объемы приведены в закупочных ценах аптек

Рейтинг производителей возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растут компании Gedeon Richter (+44%), Nycomed (+41%) и KRKA (+41%).

Таблица 2.

Таблица 2.
ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему в 1 квартале 2009 года.

Рейтинг

Бренд

Стоимостной объем,

млн. руб.

Прирост стоимостного объёма*

Доля

1

АРБИДОЛ

1012

21%

1,8%

2

ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ

529

68%

1,0%

3

АКТОВЕГИН

477

42%

0,9%

4

ЭССЕНЦИАЛЕ

466

39%

0,9%

5

ТЕРАФЛЮ

431

8%

0,8%

6

ЛИНЕКС

428

18%

0,8%

7

НУРОФЕН

384

68%

0,7%

8

ВИТРУМ

382

21%

0,7%

9

ЭНАП

374

39%

0,7%

10

ВИАГРА

368

18%

0,7%

*прирост стоимостного объёма к 2008 году

 

Источник: DSM Group. ISO 9001:2000

Примечание: Объемы приведены в закупочных ценах аптек

Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам 1 квартала 2008 г. возглавил Арбидол (1,8%), на втором месте – Оциллококцинум (1,0%), на третьем — Актовегин (0,9%). Отметим успех препарата Оциллококцинум (противогриппозный гомеопатический препарат) – удачная маркетинговая поддержка позволила ему подняться в рейтинге за 2 года с 34 на 2 место.

По данным DSM Group в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен. Индекс цен на лекарственные препараты за три месяца этого года по отношению к декабрю 2008 года составил 12,4%. В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. рублей или 2,1 млрд. долларов. Заметим, что в долларовом выражении наблюдается падение на 7,6%. По прогнозам DSM Group, объём рынка в текущем году увеличится примерно на четверть в рублевом выражении, причем основным его движущим фактором останется рост цен.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена упала на 7% до $2,11.

Таблица 1.

Таблица 1.

ТОП-10 производителей ГЛС по стоимостному объему продаж в 1 квартале 2009 года.

Рейтинг

Фирма-производитель

Стоимостной объем,

млн. руб.

Прирост стоимостного объема*

Доля

1

ФАРМСТАНДАРТ ООО

2 778

31%

5,0%

2

SANOFI-AVENTIS

2 057

25%

3,8%

3

BERLIN-CHEMIE/A.MENARINI/

2 035

39%

3,7%

4

NYCOMED

1 761

41%

3,2%

5

GEDEON RICHTER

1 712

44%

3,1%

6

NOVARTIS

1 564

18%

2,8%

7

SERVIER

1 435

36%

2,6%

8

LEK D.D.

1 381

24%

2,5%

9

PFIZER

1 360

29%

2,5%

10

KRKA

1 266

41%

2,3%

*прирост стоимостного объёма к 2008 году

 

Источник: DSM Group. ISO 9001:2000

Примечание: Объемы приведены в закупочных ценах аптек

Рейтинг производителей возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растут компании Gedeon Richter (+44%), Nycomed (+41%) и KRKA (+41%).

Таблица 2.

Таблица 2.
ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему в 1 квартале 2009 года.

Рейтинг

Бренд

Стоимостной объем,

млн. руб.

Прирост стоимостного объёма*

Доля

1

АРБИДОЛ

1012

21%

1,8%

2

ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ

529

68%

1,0%

3

АКТОВЕГИН

477

42%

0,9%

4

ЭССЕНЦИАЛЕ

466

39%

0,9%

5

ТЕРАФЛЮ

431

8%

0,8%

6

ЛИНЕКС

428

18%

0,8%

7

НУРОФЕН

384

68%

0,7%

8

ВИТРУМ

382

21%

0,7%

9

ЭНАП

374

39%

0,7%

10

ВИАГРА

368

18%

0,7%

*прирост стоимостного объёма к 2008 году

 

Источник: DSM Group. ISO 9001:2000

Примечание: Объемы приведены в закупочных ценах аптек

Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам 1 квартала 2008 г. возглавил Арбидол (1,8%), на втором месте – Оциллококцинум (1,0%), на третьем — Актовегин (0,9%). Отметим успех препарата Оциллококцинум (противогриппозный гомеопатический препарат) – удачная маркетинговая поддержка позволила ему подняться в рейтинге за 2 года с 34 на 2 место.

Exit mobile version