По данным аудита фармацевтического рынка России DSM Group, анальгетики занимают около 3% рынка лекарств в стоимостном выражении, в упаковках доля существенно выше: около 9%.
Основной канал потребления препаратов, которые относятся к анальгетикам (группа АТС N02), — это аптечные продажи: 94% продаж в деньгах приходится на покупки населения за счёт собственных средств. Только 6% обеспечено государственными деньгами (около 5% закупается больницами и 1% отпускается по льготным рецептам по программе ЛЛО). В упаковках доля аптечных продаж свыше 95%.
За последние пять лет группа анальгетиков в среднем росла на 5% в деньгах. В упаковках отмечается ежегодное падение — в среднем на 9% в год. В 2016 году (по итогам трёх кварталов) динамика сохраняется на уровне -11% в упаковках, в стоимостном выражении объём продаж на уровне аналогичного периода 2015 года.
Основной объём препаратов-анальгетиков относится к безрецептурному отпуску (93% в упаковках, 83% в рублях) и не входят в список ЖНВЛП (70% в упаковках, 92% в деньгах).
Наиболее популярные анальгетики
Бренд | Доля, руб. | Бренд | Доля, упак |
ПЕНТАЛГИН | 12% | ЦИТРАМОН | 21,8% |
ТЕРАФЛЮ | 11,7% | АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА | 16,2% |
СПАЗМАЛГОН | 5,4% | ПАРАЦЕТАМОЛ | 10,7% |
АНАЛЬГИН | 4,2% | АНАЛЬГИН | 10,1% |
ЦИТРАМОН | 4,2% | ПЕНТАЛГИН | 5,9% |
КОЛДРЕКС | 3,5% | АНДИПАЛ | 3,6% |
АНТИГРИППИН | 3,4% | ТЕРАФЛЮ | 2,7% |
РИНЗА | 3,2% | АСКОФЕН | 2,7% |
БАРАЛГИН | 3,2% | СПАЗМАЛГОН | 2,5% |
ТЕМПАЛГИН | 2,7% | РИНЗА | 1,6% |
«Среднедушевое потребление анальгетиков в год — 3 упаковки, или 215 рублей. Регионы с максимальным среднедушевым потреблением: Москва (свыше 430 рублей), Московская область (330 рублей), Красноярский край (292 рублей). С минимальным – Тюменская, Смоленская, Республика Марий Эл (менее 100 рублей)», — отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
По данным аудита фармацевтического рынка России DSM Group, анальгетики занимают около 3% рынка лекарств в стоимостном выражении, в упаковках доля существенно выше: около 9%.
Основной канал потребления препаратов, которые относятся к анальгетикам (группа АТС N02), — это аптечные продажи: 94% продаж в деньгах приходится на покупки населения за счёт собственных средств. Только 6% обеспечено государственными деньгами (около 5% закупается больницами и 1% отпускается по льготным рецептам по программе ЛЛО). В упаковках доля аптечных продаж свыше 95%.
За последние пять лет группа анальгетиков в среднем росла на 5% в деньгах. В упаковках отмечается ежегодное падение — в среднем на 9% в год. В 2016 году (по итогам трёх кварталов) динамика сохраняется на уровне -11% в упаковках, в стоимостном выражении объём продаж на уровне аналогичного периода 2015 года.
Основной объём препаратов-анальгетиков относится к безрецептурному отпуску (93% в упаковках, 83% в рублях) и не входят в список ЖНВЛП (70% в упаковках, 92% в деньгах).
Наиболее популярные анальгетики
Бренд | Доля, руб. | Бренд | Доля, упак |
ПЕНТАЛГИН | 12% | ЦИТРАМОН | 21,8% |
ТЕРАФЛЮ | 11,7% | АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА | 16,2% |
СПАЗМАЛГОН | 5,4% | ПАРАЦЕТАМОЛ | 10,7% |
АНАЛЬГИН | 4,2% | АНАЛЬГИН | 10,1% |
ЦИТРАМОН | 4,2% | ПЕНТАЛГИН | 5,9% |
КОЛДРЕКС | 3,5% | АНДИПАЛ | 3,6% |
АНТИГРИППИН | 3,4% | ТЕРАФЛЮ | 2,7% |
РИНЗА | 3,2% | АСКОФЕН | 2,7% |
БАРАЛГИН | 3,2% | СПАЗМАЛГОН | 2,5% |
ТЕМПАЛГИН | 2,7% | РИНЗА | 1,6% |
«Среднедушевое потребление анальгетиков в год — 3 упаковки, или 215 рублей. Регионы с максимальным среднедушевым потреблением: Москва (свыше 430 рублей), Московская область (330 рублей), Красноярский край (292 рублей). С минимальным – Тюменская, Смоленская, Республика Марий Эл (менее 100 рублей)», — отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.