Процесс дальнейшего создания и совершенствования нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза стал одним из значимых в уходящем году. А ключевым итогом усилий нашей ассоциации стала первая конференция с участием профильных министров ЕАЭС, на которой были представлены лучшие практики в странах, вошедших в Экономический союз, определены направления, которые сегодня могут быть взяты участниками союза за основу.
Важно понять, какие инфраструктурные решения, научные и образовательные учреждения есть в этих странах, потому что вопрос заключается не в немедленном создании инфраструктуры или организации чего-то нового, а в том, чтобы на базе уже сложившегося рынка, сложившейся системности оценить эти возможности и постараться перераспределить полномочия.
Для нас как для ассоциации, объединяющей фармкомпании полного цикла, особые надежды связаны с поддержкой экспортного потенциала и субсидиями на производство национальных субстанций. Зарубежный опыт наглядно демонстрирует, насколько важны эти преференции.
Мы рассчитываем, что при реализации программы «Фарма-2030» и национальных проектов здравоохранения регуляторы будут прислушиваться к голосу отрасли. Речь идет о компаниях, которые в выстраивании своих бизнес-моделей готовы идти на риски, в том числе и финансовые, и лучше них никто не может сформулировать, что именно необходимо с точки зрения регуляторного воздействия.
За 12 лет было немало успешных примеров этого взаимодействия. Мы ни разу не подвели государство, и в новом году надеемся на укрепление взаимоотношений с регуляторами, врачами и пациентским сообществом.
Дмитрий Чагин, председатель Ассоциации фармацевтических производителей ЕАЭС
Процесс дальнейшего создания и совершенствования нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза стал одним из значимых в уходящем году. А ключевым итогом усилий нашей ассоциации стала первая конференция с участием профильных министров ЕАЭС, на которой были представлены лучшие практики в странах, вошедших в Экономический союз, определены направления, которые сегодня могут быть взяты участниками союза за основу.
Важно понять, какие инфраструктурные решения, научные и образовательные учреждения есть в этих странах, потому что вопрос заключается не в немедленном создании инфраструктуры или организации чего-то нового, а в том, чтобы на базе уже сложившегося рынка, сложившейся системности оценить эти возможности и постараться перераспределить полномочия.
Для нас как для ассоциации, объединяющей фармкомпании полного цикла, особые надежды связаны с поддержкой экспортного потенциала и субсидиями на производство национальных субстанций. Зарубежный опыт наглядно демонстрирует, насколько важны эти преференции.
Мы рассчитываем, что при реализации программы «Фарма-2030» и национальных проектов здравоохранения регуляторы будут прислушиваться к голосу отрасли. Речь идет о компаниях, которые в выстраивании своих бизнес-моделей готовы идти на риски, в том числе и финансовые, и лучше них никто не может сформулировать, что именно необходимо с точки зрения регуляторного воздействия.
За 12 лет было немало успешных примеров этого взаимодействия. Мы ни разу не подвели государство, и в новом году надеемся на укрепление взаимоотношений с регуляторами, врачами и пациентским сообществом.
Дмитрий Чагин, председатель Ассоциации фармацевтических производителей ЕАЭС