Recipe.Ru

Для врачей качество препаратов важнее исходящих от фармпроизводителей коммуникаций

Для врачей качество препаратов важнее исходящих от фармпроизводителей коммуникаций

По данным опроса врачей, наиболее важными факторами, влияющими на репутацию фармкомпаний, являются качество лекарственных препаратов, а также соответствие производственных площадок и проводимых клинических испытаний международным стандартам. При этом связанные с коммуникациями такие факторы, как наличие программ помощи пациентам, современность сайтов и мобильных приложений, а также ведение коммуникаций с врачами в мессенджерах, получили наименьшие оценки значимости.

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==

Качество лекарственных препаратов как максимально важный фактор репутации компаний-производителей отметили 86% врачей амбулаторного звена в России. Второй фактор по доле врачей, отметивших его в качестве максимально значимого, — производство лекарств в соответствии с требованиями GMP — 72%. Проведение клинических исследований лекарственных препаратов в соответствии с международными стандартами отметили 67% респондентов. Об этом свидетельствуют данные весенней волны 2022 года регулярного исследования Medi-Q «Мнение практикующих врачей», приведенные компанией Ipsos (имеются в распоряжении «ФВ»).

Отдельные влияющие на репутацию параметры становятся все более значимыми: если по данным весенней волны 2018 года инновационность лекарственных препаратов компании в этом качестве отмечали только 36%, то по данным опроса в аналогичном периоде текущего года — 48% врачей. Также заметно увеличилось влияние на репутацию компаний этичности продвижения ими лекарственных препаратов и квалификации медицинских представителей. Если в 2018 году эти факторы отмечали 31 и 33% врачей соответственно, то по данным актуальной волны исследования — 40% опрошенных. Одновременно за прошедшие четыре года несколько снизилась важность в этом контексте страны происхождения компании.

Примечательно, что наименьшие оценки значимости получили различные факторы, связанные с практикой мультиканальных коммуникаций и качеством ее организации конкретными компаниями. Так, наличие у компании пациентских программ, а также участие в деятельности общественных организаций отметили лишь 24% опрошенных. Наличие современных сайтов и мобильных приложений указали 22% респондентов. Поддержка коммуникаций с врачами через электронную почту, мессенджеры, профессиональные соцсети и интернет-платформы максимально важна во влиянии на репутацию производителей только для 21% врачей.

Наряду с этим исследователи также отмечают, что эти различия в оценке репутационных факторов несколько различаются для врачей разных поколений. Так, соответствие проводимых клинических исследований мировым стандартам, представленность в диджитал-каналах в несколько большей степени важны для наиболее молодых врачей в возрасте до 30 лет. Специалистам в возрасте от 31 года до 40 лет в большей степени свойственно оценивать репутацию компаний по наличию пациентских программ. Врачам старше 50 лет, напротив, не свойственно оценивать компании по их сайтам и приложениям.

Exit mobile version