Recipe.Ru

Динамика продаж брендированных гиполипидемических препаратов на российском рынке уступает МНН-дженерикам

Динамика продаж брендированных гиполипидемических препаратов на российском рынке уступает МНН-дженерикам
динамика продаж брендированных гиполипидемических препаратов на российском рынке уступает мнн-дженерикам


Общий объем продаж препаратов, понижающих уровень холестерина/триглицерида (C10A), по итогам 1 квартала 2025 г. в розничном сегменте российского фармрынка превысил 7,02 млрд руб.; всего за первые три месяца реализовано порядка 13 млн упаковок. Прирост продаж относительно января-марта 2024 г. составил 22,8% в рублях и 9,7% в упаковках. В топ-15 фармакотерапевтических групп с точки зрения денежного объема продаж гиполипидемические препараты заняли второе место, уступая только гепатопротекторам и липотропам.

В группе доминируют отечественные производители: по итогам 1 квартала 2025 г. на них приходилось 54,4% денежного и порядка 77,8% натурального объема продаж. Роль российской продукции растет на протяжении последних трех лет. В 2022 г. отечественные производители обеспечивали соответственно 47,9% и 73,4% объема рынка.

Абсолютным лидером с точки зрения денежного объема продаж в группе, выступает российская «Северная звезда»: 12,1%, динамика составила 16% к уровню 1 квартала 2024 г. Второе место занимает «КРКА»: 11,4% в рублях, прирост продаж 9,4%. Замыкает тройку «АстраЗенека»: 9,7% рынка с динамикой 15%. Максимальные темпы роста продаж за период у отечественных компании «Велфарм» (рост в 2,7 раза) и «Озон Фармацевтика» (+96%).

Рейтинг торговых марок возглавляют небрендированные препараты аторвастатина и розувастатина: суммарно 45,5% всех рублевых продаж в группе. Каждое наименование представлено продукцией 24 производителей, препараты характеризуются разной динамикой — спрос на розувастатин вырос за год на 30%. Максимальные темпы роста у небрендированного эзетимиба (рост в 2,3 раза); брендированные аналоги отставали с точки зрения рублевой динамики, но показывали темпы выше среднерыночных.



Общий объем продаж препаратов, понижающих уровень холестерина/триглицерида (C10A), по итогам 1 квартала 2025 г. в розничном сегменте российского фармрынка превысил 7,02 млрд руб.; всего за первые три месяца реализовано порядка 13 млн упаковок. Прирост продаж относительно января-марта 2024 г. составил 22,8% в рублях и 9,7% в упаковках. В топ-15 фармакотерапевтических групп с точки зрения денежного объема продаж гиполипидемические препараты заняли второе место, уступая только гепатопротекторам и липотропам.

В группе доминируют отечественные производители: по итогам 1 квартала 2025 г. на них приходилось 54,4% денежного и порядка 77,8% натурального объема продаж. Роль российской продукции растет на протяжении последних трех лет. В 2022 г. отечественные производители обеспечивали соответственно 47,9% и 73,4% объема рынка.

Абсолютным лидером с точки зрения денежного объема продаж в группе, выступает российская «Северная звезда»: 12,1%, динамика составила 16% к уровню 1 квартала 2024 г. Второе место занимает «КРКА»: 11,4% в рублях, прирост продаж 9,4%. Замыкает тройку «АстраЗенека»: 9,7% рынка с динамикой 15%. Максимальные темпы роста продаж за период у отечественных компании «Велфарм» (рост в 2,7 раза) и «Озон Фармацевтика» (+96%).

Рейтинг торговых марок возглавляют небрендированные препараты аторвастатина и розувастатина: суммарно 45,5% всех рублевых продаж в группе. Каждое наименование представлено продукцией 24 производителей, препараты характеризуются разной динамикой — спрос на розувастатин вырос за год на 30%. Максимальные темпы роста у небрендированного эзетимиба (рост в 2,3 раза); брендированные аналоги отставали с точки зрения рублевой динамики, но показывали темпы выше среднерыночных.

Exit mobile version