Recipe.Ru

Девочка, живущая в клинике «Мать и дитя». Главное за неделю

Девочка, живущая в клинике «Мать и дитя». Главное за неделю
Отдел социальной защиты населения района Арбат Центрального административного округа Москвы 12 декабря обратился в Пресненский районный суд столицы с требованием ограничить родительские права Татьяны Максимовой и Юрия Зинкина, дочь которых по их решению с рождения и уже более пяти лет находится в перинатальном медицинском центре (ПМЦ) «Мать и дитя» на Севастопольском проспекте. История девочки, рассказанная журналисткой «Медузы» Катериной Гордеевой, вызвала широкий общественный резонанс. Что после этого выяснилось и случилось — в обзоре Vademecum.

 Родители обращались к детскому омбудсмену Анне Кузнецовой, после этого появились призывы о ее отставке

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова во вторник, 10 декабря, заявила ТАСС, что Татьяна Максимова и Юрий Зинкин обратились к ней с просьбой остановить вмешательство органов опеки в семейные дела. По словам Кузнецовой, мать девочки проявляла «искреннюю тревогу» за здоровье ребенка.

«С одной стороны, к нам обратились представители общественной организации [благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». – Vademecum], рассказав об этой ситуации. И, конечно, первое желание, которое возникло – это проверить, а правда ли это вообще. С другой стороны, к нам обратились родители с запросом о том, чтобы мы остановили органы опеки и попечительства, которые продолжают вмешиваться в семью, и диктовать им, что нужно делать с их ребенком», – рассказала Анна Кузнецова.

По мнению детского омбудсмена, «все основания для такого заявления в отношении органов опеки на тот момент, безусловно, были, потому что они не лишены родительских прав». «Все обязательства, как я уже сказала, при первом приближении, родители исполняют и заботятся о своем ребенке. Поэтому дальнейшее распутывание клубка заняло столько времени, необходимо было разобраться во всех нюансах, учитывая все особенности законодательства», – подчеркнула тогда Кузнецова.

Ее позиция вызвала критику в соцсетях, после чего заметка ТАСС была отредактирована, в ней появилась такая цитата Анны Кузнецовой: «Эти решения принимаются всегда непросто, но здесь мы понимаем, что дальше так ситуация развиваться не может. Больше смотреть на то, что ребенок находится в медицинском учреждении, не имея возможности контакта со своими братьями, ни с другими детьми, своими сверстниками, развиваться по возрасту и так далее. Это, безусловно, недопустимо».

На следующий день, 11 декабря, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), журналистка Екатерина Винокурова в эфире радиостанции «Эхо Москвы» упрекнула Анну Кузнецову в бездействии и призвала Владимира Путина отправить детского омбудсмена в отставку. Петиция с таким же требованием к президенту два месяца назад появилась на портале change.org, на момент публикации новости ее подписали более 6,6 тысячи человек.

Также члены СПЧ на заседании Совета передали Владимиру Путину предложения представителей благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» о реорганизации системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, эксперты фонда считают, что в законодательстве необходимо создать такой механизм, который бы позволил удалять из семьи не ребенка, а родителя, который представляет для него угрозу. Изъятие ребенка из семьи предлагается сделать крайней мерой.

 Экс-сотрудник СК РФ подтвердил, что возбужденное уголовное дело о незаконном лишении свободы почти сразу отменили

Бывший старший помощник председателя Следственного комитета РФ, генерал-майор юстиции Игорь Комиссаров сообщил газете «Коммерсантъ», что историю девочки в начале 2019 года ему рассказала президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. После этого в марте 2019 года сотрудники СК РФ возбудили уголовное дело.

«Было возбуждено уголовное дело по ст. 127 и ст. 156 УК РФ (незаконное лишение свободы и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), которое просуществовало только день или два, так как прокуратура Москвы отменила постановление о его возбуждении», – заявил Комиссаров, предположив, что «кому-то конфликт был не нужен». Наличие прямой связи этого дела со своей последующей отставкой Игорь Комиссаров не подтвердил, сказав только, что в мае 2019 года ему сообщили о «неопределенных претензиях к его деятельности».

В прокуратуре города Москвы пояснили, что отменили возбуждение уголовного дела потому, что не нашли признаков преступления, так как сведений о незаконном лишении свободы девочки или фактов жестокого обращения с ней зафиксировано не было. «Медцентр решил расторгнуть контракт с родителями именно в тот период, когда к ним пришли сотрудники СК и стали задавать вопросы. Возможно, это совпадение во времени и пространстве», – заявил позднее Игорь Комиссаров в интервью «Комсомольской правде».

 В «Мать и дитя» настаивают, что девочка здорова. Чтобы вернуть ребенка домой, медцентр обратился к судебным приставам

«Действительно, после рождения по медицинским показаниям ребенку оказывался комплекс реанимационных, диагностических, лечебных и реабилитационных процедур, требующих длительного пребывания в условиях стационара. Благодаря усилиям врачей и всего медицинского персонала ПМЦ, в настоящее время здоровью ребенка ничего не угрожает», – цитирует ТАСС 12 декабря сообщение пресс-службы ГК «Мать и дитя».

«Поскольку выселение ребенка после выписки при помощи сотрудников полиции было неприемлемо для руководства ПМЦ в интересах ребенка, 21 марта 2019 года ПМЦ обратился в суд с иском об обязании родителей или органов опеки и попечительства забрать ребенка из медицинской организации. 20 сентября 2019 года Гагаринским районным судом вынесено решение об обязании родителей забрать ребенка. Решение вступило в законную силу 18 ноября 2019 года апелляционным определением Мосгорсуда», – добавили в ГК.

Так как Татьяна Максимова и Юрий Зинкин так и не выполнили предписание суда, представители «Мать и дитя» 5 декабря сдали в Федеральную службу судебных приставов исполнительные листы, чтобы приставы обязали родителей забрать их дочь домой. «В ГК «Мать и дитя» искренне надеются, что благодаря большому общественному резонансу, вызванному беспокойством за судьбу ребенка, ситуация будет благополучно разрешена в его интересах», – сообщили представители медцентра.

 Суд принял в рассмотрение иск органов опеки об ограничении родительских прав

Отдел социальной защиты населения района Арбат подал иск в Пресненский районный суд Москвы с требованием ограничить в родительских правах Татьяну Максимову и Юрия Зинкина. О том, что органы опеки намерены через суд добиться ограничения прав родителей девочки, в Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы заявили 10 декабря.

«К нам в суд вчера [12 декабря 2019 года. – Vademecum] поступил иск об ограничении родительских прав. Истцом является отдел социальной защиты населения района Арбат ЦАО Москвы. Ответчики – Зинкин Юрий и Татьяна Максимова. Сейчас решается вопрос о принятии иска к производству. Если его примут, то, скорее всего, заседание пройдет в закрытом режиме», – сообщили 13 декабря в пресс-службе суда.

 Известный в отрасли юрист Ольга Зиновьева сообщила, что ситуацию с выпиской девочки и отправкой ее домой можно было легитимно решить в течение двух недель

Управляющий партнер специализирующегося на медицинских делах бюро «Адвокатская группа «Онегин» Ольга Зиновьева в своем комментарии в Facebook к новости Vademecum о ситуации с проживающей в ПМЦ более пяти лет девочке отметила, что у клиник всегда есть «легитимные способы» выписки несовершеннолетних пациентов.

«Если законный представитель не забирает ребенка и вынуждает клинику (любую, ее частный статус на имеет вообще ни малейшего значения) выступать в роли передержки без медицинских показаний, существует опека по месту жительства или месту пребывания (то есть клиники) и прокуратура по месту пребывания (то есть клиники)», – написала Ольга Зиновьева.

Vademecum направил запрос юристам ГК «Мать и дитя» с просьбой объяснить, как принималось решение о выписке здорового ребенка из перинатального медицинского центра.

 

Источник
Vademecum

 

Exit mobile version