О решении депутатов сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.
Законопроект внесли в Госдуму в марте 2021 года, с марта 2022-го его рассмотрение неоднократно переносилось. Документ предполагал внесение поправок в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».
Согласно пояснительной записке, оплачивать проведение независимой МСЭ предлагалось за счет личных средств гражданина, либо за счет финансовых средств физических или юридических лиц. Также предусматривалось время для внедрения института независимой медико-социальной экспертизы: до 1 января 2022 года предполагалось разработать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения такой процедуры.
Против принятия проекта высказались Комитет Госдумы по труду, социальной политики и делам ветеранов и Комитет по охране здоровья. В своих заключениях члены комитетов рекомендовали отклонить законопроект в первом чтении, так как в действующем законодательстве уже предусмотрено проведение независимой медицинской экспертизы и депутаты не видят в ней недостатков.
Вопросы возникли также и к независимости МСЭ. Так как оплата экспертизы предполагается за счет граждан или других организаций, у депутатов возникло сомнение, что в таком случае будет специалисты экспертизы будут объективны в своем заключении.
МСЭ является одной из медицинских экспертиз в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». На основании части 3 этого ФЗ предусматривается проведение независимой МСЭ в порядке и случаях, установленных соответствующим положением. Этот же закон предусматривает независимость членов экспертных составов и комиссий, выносящих решение по итогам экспертизы.
Минтруд РФ утвердил 17 апреля 2024 года параметры информационной системы проведения МСЭ и учета мероприятий по реабилитации. В состав информсистемы вошли пять подсистем, ряд подсистем начал также действовать в составе «Единой витрины взаимодействия с гражданами».
О решении депутатов сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.
Законопроект внесли в Госдуму в марте 2021 года, с марта 2022-го его рассмотрение неоднократно переносилось. Документ предполагал внесение поправок в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».
Согласно пояснительной записке, оплачивать проведение независимой МСЭ предлагалось за счет личных средств гражданина, либо за счет финансовых средств физических или юридических лиц. Также предусматривалось время для внедрения института независимой медико-социальной экспертизы: до 1 января 2022 года предполагалось разработать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения такой процедуры.
Против принятия проекта высказались Комитет Госдумы по труду, социальной политики и делам ветеранов и Комитет по охране здоровья. В своих заключениях члены комитетов рекомендовали отклонить законопроект в первом чтении, так как в действующем законодательстве уже предусмотрено проведение независимой медицинской экспертизы и депутаты не видят в ней недостатков.
Вопросы возникли также и к независимости МСЭ. Так как оплата экспертизы предполагается за счет граждан или других организаций, у депутатов возникло сомнение, что в таком случае будет специалисты экспертизы будут объективны в своем заключении.
МСЭ является одной из медицинских экспертиз в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». На основании части 3 этого ФЗ предусматривается проведение независимой МСЭ в порядке и случаях, установленных соответствующим положением. Этот же закон предусматривает независимость членов экспертных составов и комиссий, выносящих решение по итогам экспертизы.
Минтруд РФ утвердил 17 апреля 2024 года параметры информационной системы проведения МСЭ и учета мероприятий по реабилитации. В состав информсистемы вошли пять подсистем, ряд подсистем начал также действовать в составе «Единой витрины взаимодействия с гражданами».