Recipe.Ru

Что россияне знают об АД и уровне холестерина

Компания КОМКОН-Фарма оценила отношение россиян к проблеме артериальной гипертензии и гиперхолестеринемии.

По данным исследования HealthIndex компании КОМКОН-Фарма (3 квартал 2010 года) лишь 18% россиян старше 35 лет постоянно измеряют уровень артериального давления (АД). Треть респондентов (34%) измеряют уровень АД время от времени.

Самодиагностика уровня АД является лучшим предиктором заболеваний сердечно-сосудистой системы, а почти половина россиян (47%) старше 35 лет вообще не следят за состоянием артериального давления.

Отношение к измерению АД варьируется в зависимости от возраста и наличия сопутствующих заболеваний. Так, среди гипертоников старше 65 лет практически все (94%) измеряют уровень АД (постоянно или время от времени). В то же время среди респондентов старше 35 лет, отметивших гипертонию как перенесенное заболевание, только 58% постоянно измеряют уровень АД.

В рамках этого же исследования было изучено отношение населения к проблеме информированности об уровне холестерина в крови.

Повышенный уровень холестерина также является критичным фактором развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Повышение уровня холестерина практически не ощущается человеком, поэтому его нужно держать под контролем.

Лишь 23% россиян старше 16 лет знают собственный уровень холестерина, однако в группе респондентов в возрасте 55-64 года этот показатель возрастает до 36%, а среди страдающих атеросклерозом текущий уровень холестерина в крови знают уже около 70% опрошенных.

43% россиян знают о последствиях высокого уровня холестерина. Среди тех, кто придерживается лечебно-профилактической диеты, почти три четверти (72%) знают о рисках, связанных с повышенным содержанием холестерина.

Только 38% отметивших сильное превышение уровня холестерина принимают средства для его снижения. Высокий уровень холестерина в крови ассоциирован с высоким риском ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда.

Исследование HealthIndex проводится ежеквартально на базе исследования TGI-Russia "Российский индекс целевых групп". Выборка исследования охватывает городское население России: около 28,000  респондентов в год в 50 городах (с населением от 100,000 человек). Генеральная совокупность исследования – 62,5 млн. человек.

Exit mobile version