Ранее были споры относительно безопасности и эффективности этой процедуры, особенно в отсутствие крупномасштабных исследований, сообщающих о результаты пациента, Чтобы устранить этот пробел, мартовский выпуск Пластическая и реконструктивная хирургияВ официальном медицинском журнале Американского общества пластических хирургов (ASPS) опубликовано новое исследование, включающее анализ 5000 нехирургических ринопластик, выполненных в период с 2015 по 2019 гг. — самый большой опубликованный опыт нехирургической ринопластики на сегодняшний день.
Ведущий автор исследования, Аяд Харб, FRCSPlast, является лондонским консультантом по пластической хирургии и всемирным авторитетом в этой все более популярной процедуре.
«Мы находим это лечение отличной альтернативой хирургической ринопластике у тех пациентов, которые не хотят, не могут или не нуждаются в операции», — пишет доктор Харб. «Это исследование демонстрирует высокую эффективность и безопасность и относительно низкую частоту осложнений в руках опытного врача».
В исследовании изложена безопасная и эффективная нехирургическая методика ринопластики, которая фокусируется на трех критических эстетических точках носа — корне, перемычке и кончике.
«Инъекции выполняются на корне и двигаются каудально с помощью микрокапельной техники. Болюсы не более 0,1 мл в любой точке», — пишет доктор Харб. «Часто, и особенно ближе к кончику, отложения наполнителя могут составлять всего 0,02 мл на участок. С каждой точкой инъекции гелевый имплантат массажируется на место и может маневрировать для получения гладкой и симметричной поверхности. Инъекции продолжаются в по средней линии до достижения кончика. Кончик вводится перпендикулярно коже, чтобы улучшить проекцию и четкость. »
Согласно исследованию, гиалуроновая кислота является предпочтительным наполнителем из-за ее обратимости в случае окклюзии сосудов. Еще одним преимуществом является то, что он может быть предварительно смешан с местным анестетиком, избегая необходимости предварительного процедурного местный анестетик которые могут искажать или маскировать тонкие уродства, которые каждый пытается исправить.
Средний возраст пациентов составлял 27 лет (диапазон 18–78 лет), а самая большая возрастная группа составляла 25–34 года, что составляло 52% группы, с преобладанием женщин в группе. Среднее время процедуры составило всего 12 минут, в то время как среднее количество введенного наполнителя составляло менее одного миллилитра (0,72 мл), а средняя оценка боли составила всего 2 по 10-балльной шкале.
Самая распространенная жалоба пациента — горб спины, поражающий 44 процента. Около 20 процентов пациентов пытались уточнить свои результаты после предыдущей операции по ринопластике. Жидкая ринопластика также использовалась для лечения других проблем пациента, таких как поникший кончик носа (около 15 процентов), отсутствие четкости (почти девять процентов), лобная асимметрия (семь процентов) и луковичный кончик (шесть процентов).
«Практики, которые предпринимают без хирургического вмешательства ринопластика должен иметь полное понимание носовой анатомии и эстетики. Также жизненно важно поддерживать острую способность распознавать немедленные осложнения и готовность к лечению », — писал доктор Харб.« Это исследование демонстрирует низкую частоту осложнений с частотой инфекций и некроза кожи 0,04 и 0,06 процента соответственно ».
Эритема и припухлость были обычным явлением в первые пять дней, но обычно со временем соглашались. Другие осложнения были нечастыми. У небольшого числа пациентов (0,5 процента) наблюдались признаки окклюзии сосудов; в большинстве случаев кровоток восстанавливался с помощью простых мер. Если нет, то инъекцию фермента гиалуронидазы проводили для немедленного растворения дермального наполнителя.
Продолжительность результатов составила от 9 до 12 месяцев. Примерно 32 процента пациентов вернулись в 12 месяцев, большинство из которых проходили лечение. Многие пациенты демонстрируют долгосрочные результаты, некоторые не нуждаются в дальнейшем лечении даже через 24 месяца наблюдения.