Recipe.Ru

Число участников эксперимента по маркировке БАД достигло 800 компаний

Число участников эксперимента по маркировке БАД достигло 800 компаний

В России продолжается эксперимент по маркировке БАД, который продлится до конца августа 2022 года. К нему уже присоединились крупнейшие участники рынка. Как сообщили в ЦРПТ, на сегодняшний день в эксперименте по маркировке участвуют уже более 800 компаний. Среди них 81 производитель, 70 импортеров, 161 дистрибутор. Введено в оборот почти 65 тысяч промаркированного товара.

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==

В целом, в России зафиксирован рост потребления БАД, это в частности связано с пандемией коронавирусной инфекции, когда люди стали более внимательно относиться к своему здоровью.

По итогам первых одиннадцати месяцев 2021 г. коммерческий рынок БАД вырос в рублях на 11,7% относительно аналогичного периода 2020 г., и составил 73,1 млрд руб. В упаковках за этот же период емкость рынка сократилась на 0,7% — до 282,5 млн упаковок*. Многие БАД для поддержания и укрепления иммунитета продемонстрировали заметное увеличение реализации.

Однако далеко не всякая продукция действительно соответствует заявленным на упаковке особенностям, поэтому, компании заинтересованы в том, чтобы БАД тоже были вовлечены в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак». Среди них — компании Solgar и «Эвалар».

«Для проведения эксперимента по маркировке БАД в «Эвалар» выбраны два наименования продукции в таблетированной форме. Один из препаратов направлен на поддержание здоровья вен, другой — щитовидной железы, — сообщила председатель совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева. — В данный момент уже оснащена одна производственная линия, произведен монтаж оборудования. Пуско-наладочные работы на линии начнутся на следующей неделе, затем будет проводиться отладка ПО для маркировки. Выпуск первых партий маркированной продукции запланирован в феврале-марте 2022 года. Также в настоящее время осуществляется проработка нанесения кодов на другие формы продукции: шипучие тубы, дойпаки, банки без пачки и другие».

Как заявил начальник управления логистики компании Solgar Анатолий Стельмах, сегодня компания готовится к входу в эксперимент и находится на стадии подписания договоров с интеграторами и подбора оборудования для маркировки.

«Мы выбираем наиболее оптимальную систему чтобы она в автоматизированном режиме позволила и покупателю, и продавцу обрабатывать всю поступающую информацию. В целом система прослеживаемости товаров — положительное решение, потому что для потребителей будет определенное понимание и уверенность в том, что они приобретают зарегистрированный продукт, который прошел все этапы контроля безопасности в процессе регистрации по установленным законодательством правилам и также ясность по каналам ввоза продукта в страну.

По слова Анатолия Стельмаха, благодаря системе маркировки потребители могут быть уверены в продукте и проверить ее в приложении «Честный Знак».

* По данным ЦРПТ.

Материал партнера: ЦРПТ

Exit mobile version