Recipe.Ru

Четыре региона остались без федсубсидий на санавиацию в 2023 году

Четыре региона остались без федсубсидий на санавиацию в 2023 году


Поправки внесены в закон о федеральном бюджете на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов. Изменения в объемы распределения субсидий коснулись только текущего года. Согласно первоначальному плану, Северная Осетия – Алания должна была получить трансферт в размере 2,581 млн рублей, Крым – 44 млн рублей, Ингушетия – 1,79 млн рублей, Карачаево-Черкесская республика – 5,162 млн рублей.


Высвобожденные средства были перенаправлены Магаданской области, которая нарастила объем субсидий с 278,8 млн до 341,8 млн рублей. Поставщиком услуг санавиации в регионе выступает ОГУП «Авиация Колымы», которое в 2022 году заключило контракты с региональным медицинским информационно-аналитическим центром на 459 млн рублей, в 2023 году с Минздравом Магаданской области – на 785 млн рублей. Субподрядчиком и конечным поставщиком услуг санитарной авиации выступает компания «Русские вертолетные системы». В 2022 году компания заключила контракт как единственный поставщик с ОГУП «Авиация Колымы» на 300 млн рублей, в 2023 году – на 155 млн рублей.


В 2017 году при поддержке федерального Минздрава и ГК «Ростех» в стране стартовала программа централизации услуг медицинских авиаперевозок. По задумке авторов, регионы получали бы субсидии из федерального бюджета на выполнение полетов при условии, что оператор полетов будет использовать отечественные вертолеты с медицинскими модулями не позднее 2014 года выпуска.


В 2019 году программа была погружена в нацпроект «Здравоохранение». Параллельно в 2019 году была организована Национальная служба санитарной авиации (НССА), как единый оператор воздушной скорой помощи. Проект предусматривал создание парка санитарных вертолетов, 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливозаправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тысячи учреждений здравоохранения по всей стране.


За пять лет НССА заключила контракты на 19 млрд рублей. С 2018 по 2021 год Правительство РФ назначало компанию единственным поставщиком услуг санавиации, однако в 2022 году этот статус не был продлен.


В 2023 году охват НССА вырос до 60 регионов страны. Основа флота – вертолеты Ми-8АМТ и «Ансат» производства Казанского вертолетного завода (входит в ГК «Ростех»), суммарно он включает в себя 59 вертолетов. С момента основания службы по ноябрь 2023 года с помощью НССА в больницы доставлены более 30 тысяч человек, из них 9,9 тысячи – в этом году.


Поправки внесены в закон о федеральном бюджете на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов. Изменения в объемы распределения субсидий коснулись только текущего года. Согласно первоначальному плану, Северная Осетия – Алания должна была получить трансферт в размере 2,581 млн рублей, Крым – 44 млн рублей, Ингушетия – 1,79 млн рублей, Карачаево-Черкесская республика – 5,162 млн рублей.


Высвобожденные средства были перенаправлены Магаданской области, которая нарастила объем субсидий с 278,8 млн до 341,8 млн рублей. Поставщиком услуг санавиации в регионе выступает ОГУП «Авиация Колымы», которое в 2022 году заключило контракты с региональным медицинским информационно-аналитическим центром на 459 млн рублей, в 2023 году с Минздравом Магаданской области – на 785 млн рублей. Субподрядчиком и конечным поставщиком услуг санитарной авиации выступает компания «Русские вертолетные системы». В 2022 году компания заключила контракт как единственный поставщик с ОГУП «Авиация Колымы» на 300 млн рублей, в 2023 году – на 155 млн рублей.


В 2017 году при поддержке федерального Минздрава и ГК «Ростех» в стране стартовала программа централизации услуг медицинских авиаперевозок. По задумке авторов, регионы получали бы субсидии из федерального бюджета на выполнение полетов при условии, что оператор полетов будет использовать отечественные вертолеты с медицинскими модулями не позднее 2014 года выпуска.


В 2019 году программа была погружена в нацпроект «Здравоохранение». Параллельно в 2019 году была организована Национальная служба санитарной авиации (НССА), как единый оператор воздушной скорой помощи. Проект предусматривал создание парка санитарных вертолетов, 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливозаправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тысячи учреждений здравоохранения по всей стране.


За пять лет НССА заключила контракты на 19 млрд рублей. С 2018 по 2021 год Правительство РФ назначало компанию единственным поставщиком услуг санавиации, однако в 2022 году этот статус не был продлен.


В 2023 году охват НССА вырос до 60 регионов страны. Основа флота – вертолеты Ми-8АМТ и «Ансат» производства Казанского вертолетного завода (входит в ГК «Ростех»), суммарно он включает в себя 59 вертолетов. С момента основания службы по ноябрь 2023 года с помощью НССА в больницы доставлены более 30 тысяч человек, из них 9,9 тысячи – в этом году.

Exit mobile version