В феврале прошлого года управление ФАС региона обратило внимание на то, что в изображении рекламы на микроавтобусах, рекламных щитах, а также на сайте частной клиники FMC используется логотип клиники, который схож с эмблемой Международного Красного креста.
Согласно закону, Российский Красный Крест является единственной российской некоммерческой организацией, которая вправе использовать эмблему Красного Креста и наименование «Красный Крест» как в мирное, так и в военное время.
Антимонопольная служба признал рекламу «ЭФ ЭМ СИ» ненадлежащей и выдала компании предписание о прекращении нарушения. В клинике с решением ФАС не согласились и оспорили его в Арбитражном суде, однако получили отказ в удовлетворении требований. Челябинское управление ФАС оштрафовало компанию на 100 тысяч рублей.
В апреле 2016 года апелляционная инстанция признала за клиникой право на используемый логотипа. Суд ознакомился с уставом Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» (РКК), в котором прописано, что это «геральдическое изображение на белом фоне красного цвета из прямых линий одинаковой длины и ширины, пересекающихся в центре под прямым углом и не доходящих до края фона».
У клиники FMC логотип иной – с черной обводкой и аббревиатурой в центре изображения, а также линии, образующие фирменный крест клиники FMC, неодинаковой ширины. Решение суда в законную силу еще не вступило.
Подробнее: http://www.vademec.ru/news/2016/04/29/chelyabinskaya-klinika-vernula-sebe-logotip-krasnogo-kresta-cherez-sud/