Вновь избранный глава СП заявил, что ведомство должно строить свою работу, исходя из задач повышения эффективности расходования денежных средств, своевременности доведения соответствующих средств до получателей, а также выполнения национальных целей, поставленных президентом. При этом СП «не вправе давать политические оценки принимаемым решениям и должна строить свою работу, строго опираясь на требования действующего законодательства».
Приоритетом работы ведомства Ковальчук назвал выполнение национальных целей, стратегических задач и национальных проектов.
Борис Ковальчук окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета в 1999 году. С 1999 по 2006 год работал юрконсультантом ФГУП ЦНИИ «Гранит» (АО «Концерн «Гранит-Электрон»»). В 2003–2006 годах параллельно с этим входил в ревизионную комиссию акционерного банка «Россия». В 2006 году Ковальчук стал помощником первого вице-премьера России Дмитрия Медведева. В апреле того же года возглавил департамент по реализации нацпроектов. В 2009 году гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко назначил Ковальчука своим заместителем.
В ноябре 2009 года он стал и. о. председателя правления ОАО «Интер РАО ЕЭС». В июне 2010 года Ковальчук занял пост председателя правления «Интер РАО», с мая 2019 года совмещал его с постом генерального директора. В марте 2024 года назначен заместителем руководителя Контрольного управления президента, сообщил источник РБК.
Галина Изотова начала исполнять обязанности в декабре 2022 года после ухода с поста Алексея Кудрина. В первую очередь она курировала в СП здравоохранение. Под ее руководством аудиторы провели ряд масштабных мероприятий по анализу расходования средств ОМС, доступности медпомощи в регионах и развитию страховой медицины.
Так, Изотова неоднократно утверждала, что текущая методика распределения региональных субвенций из федерального фонда ОМС не учитывает объективные различия между регионами, также не учитываются факторы, напрямую влияющие на потребность в объемах медпомощи, такие как заболеваемость и смертность в субъекте. В результате просчетов терпрограммы зачастую дефицитны, и возникают сверхобъемы.
В сентябре 2023 года СП предложила Правительству изменить методику расчета субвенций ФФОМС регионам. Пакет документов согласовали в Минфине, одобрили представители Госдумы, а также зампредседателя Совета Федерации Галина Карелова, сообщала Изотова.
В список других проектов под руководством Изотовой вошел аудит по ограничению на оплату лизинга по ОМС, не позволяющее клиникам с начала 2023 года тратить более 1 млн рублей страховых средств на такой вид аренды. СП выяснила, что такая мера привела к срыву закупок медоборудования для государственных клиник минимум в семи регионах.
В июле 2023 года ведомство обнаружило проблемы с исполнением контрактов по ГИС ОМС. По данным аудита, ряд подсистем государственной информационной системы (ГИС) ОМС работал с перебоями, а контракты на модернизацию системы не решали поставленные перед фондом задачи – они либо исполнялись с отставанием, либо с нарушениями.
В апреле 2024 года СП презентовала итоги мониторинга эффективности расходования бюджета ОМС. Согласно выводам аудиторов, рост нецелевого использования средств ОМС составил почти 23%, были обнаружены «существенные диспропорции» в структуре затрат ОМС и признаки неэффективного использования средств по различным направлениям деятельности учреждений в 2021–2023 годах.
Вновь избранный глава СП заявил, что ведомство должно строить свою работу, исходя из задач повышения эффективности расходования денежных средств, своевременности доведения соответствующих средств до получателей, а также выполнения национальных целей, поставленных президентом. При этом СП «не вправе давать политические оценки принимаемым решениям и должна строить свою работу, строго опираясь на требования действующего законодательства».
Приоритетом работы ведомства Ковальчук назвал выполнение национальных целей, стратегических задач и национальных проектов.
Борис Ковальчук окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета в 1999 году. С 1999 по 2006 год работал юрконсультантом ФГУП ЦНИИ «Гранит» (АО «Концерн «Гранит-Электрон»»). В 2003–2006 годах параллельно с этим входил в ревизионную комиссию акционерного банка «Россия». В 2006 году Ковальчук стал помощником первого вице-премьера России Дмитрия Медведева. В апреле того же года возглавил департамент по реализации нацпроектов. В 2009 году гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко назначил Ковальчука своим заместителем.
В ноябре 2009 года он стал и. о. председателя правления ОАО «Интер РАО ЕЭС». В июне 2010 года Ковальчук занял пост председателя правления «Интер РАО», с мая 2019 года совмещал его с постом генерального директора. В марте 2024 года назначен заместителем руководителя Контрольного управления президента, сообщил источник РБК.
Галина Изотова начала исполнять обязанности в декабре 2022 года после ухода с поста Алексея Кудрина. В первую очередь она курировала в СП здравоохранение. Под ее руководством аудиторы провели ряд масштабных мероприятий по анализу расходования средств ОМС, доступности медпомощи в регионах и развитию страховой медицины.
Так, Изотова неоднократно утверждала, что текущая методика распределения региональных субвенций из федерального фонда ОМС не учитывает объективные различия между регионами, также не учитываются факторы, напрямую влияющие на потребность в объемах медпомощи, такие как заболеваемость и смертность в субъекте. В результате просчетов терпрограммы зачастую дефицитны, и возникают сверхобъемы.
В сентябре 2023 года СП предложила Правительству изменить методику расчета субвенций ФФОМС регионам. Пакет документов согласовали в Минфине, одобрили представители Госдумы, а также зампредседателя Совета Федерации Галина Карелова, сообщала Изотова.
В список других проектов под руководством Изотовой вошел аудит по ограничению на оплату лизинга по ОМС, не позволяющее клиникам с начала 2023 года тратить более 1 млн рублей страховых средств на такой вид аренды. СП выяснила, что такая мера привела к срыву закупок медоборудования для государственных клиник минимум в семи регионах.
В июле 2023 года ведомство обнаружило проблемы с исполнением контрактов по ГИС ОМС. По данным аудита, ряд подсистем государственной информационной системы (ГИС) ОМС работал с перебоями, а контракты на модернизацию системы не решали поставленные перед фондом задачи – они либо исполнялись с отставанием, либо с нарушениями.
В апреле 2024 года СП презентовала итоги мониторинга эффективности расходования бюджета ОМС. Согласно выводам аудиторов, рост нецелевого использования средств ОМС составил почти 23%, были обнаружены «существенные диспропорции» в структуре затрат ОМС и признаки неэффективного использования средств по различным направлениям деятельности учреждений в 2021–2023 годах.