Recipe.Ru

Boots не торопится в Россию

Широко анонсированный приход в Россию крупнейшей в Европе аптечной сети Boots в ближайшее время не состоится. Об этом корреспонденту «Газеты» сообщили в компании Alliance Healthcare (российское подразделение Alliance Boots). В компании отмечают, что сначала надо выяснить, насколько российские потребители готовы воспринять непривычный для них формат аптек Boots.

«О ребрендинге существующего пилотного проекта аптечной сети «Моя любимая аптека», входящей в состав Alliance Healthcare, речь вообще не идет, — пояснила для «Газеты» первый заместитель директора по развитию Alliance Healthcare Вера Перминова. — Нам поставлена задача именно под этой вывеской протестировать различные форматы аптек. В том числе, возможно, две-три аптеки мы приведем к формату, похожему на английский Boots. Нам надо продемонстрировать сравнительную эффективность различных форматов на русском рынке и то, насколько они нравятся покупателям. Возможно, этот процесс займет несколько лет». Только дождавшись результатов тестирования, руководство группы будет принимать решение, развивать ли какой-то формат в России и под какой маркой это делать, уточнила Перминова.

Не планируют в Alliance Healthcare и новых приобретений в сфере фармацевтической розницы. На этот счет существует много спекуляций, говорят в компании. На самом деле Alliance Healthcare уже не первый год изучает рынок, но в конкретные проекты это пока не вылилось. Зато слухов ходит множество. В 2006 году участники фармрынка говорили, что Alliance Boots участвовала в тендере на покупку сети «Оз», которую купил в итоге ЦВ «Протек».

На самом деле, как объяснили в компании, Alliance Boots всего лишь запросил и изучил тендерную документацию, а заявку на тендер не подавал. Не подтверждают в компании и возможность приобретения самарской аптечной сети «Вита» (315 аптек) или лидера российского ритейла – аптечной сети «36,6» (более 1,2 тысячи аптек). Главной задачей российской компании по-прежнему остается развитие основного направления деятельности — дистрибуции.

«Мы уже устали от скороспелых умозаключений на пустом месте. Иногда мы даже не можем понять, откуда рождается новая волна слухов, иногда наши самые простые намерения вроде переоснащения пары пилотных аптек трактуются самым невероятным образом. Это не приносит никакой пользы, отвлекает нас от работы, и вредно для рынка,» — прокомментировала для «Газеты» Вера Перминова.

СПРАВКА

В 2006 году в результате слияния аптечной сети Boots Group и фармацевтической компании Alliance UniChem была создана группа Alliance Boots. Сейчас ей принадлежат 2,6 тысячи аптек в Великобритании, Ирландии, Италии, Нидерландах, Швейцарии, а также в Таиланде. Дистрибьюторское подразделение осуществляет оптовые поставки в 125 тысяч аптек, больниц и оздоровительных центров в 14 странах, участвует в госпрограммах. Оборот  Alliance Boots в 2006 году составил около $22 млрд. В России эту группу представляет компания Alliance Healthcare Russia (ранее ЗАО «Аптека-Холдинг»). Она владеет 21 филиалом и 26 представительствами в крупнейших городах России. C 2005 года компания развивает аптечную сеть «Моя любимая аптека

Exit mobile version