Recipe.Ru

Более половины врачей «В контакте»

Более половины врачей «В контакте»

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw== Наряду со специализированными ресурсами медицинские специалисты используют в профессиональной деятельности массовые соцсети. Исследование, проведённое в конце 2019 года Тop of Mind MR&C, показало, что наиболее активно о врачи обмениваются информацией с коллегами и пациентами в сети «В контакте» — об этом заявили более 50% участников опроса.

Вторая волна исследования Тop of Mind MR&C об источниках информации и ресурсах в интернете, которые используют врачи в своей профессиональной деятельности, прошла в декабре 2019 года, первая состоялась в июне. «Онлайн панель Тop of Mind MR&C, участниками, которой являются более 40 тыс. специалистов медицинской и фармацевтической отрасли по всей России, позволяет оперативно получить ответы на важные для отрасли и общества вопросы. Изучение источников и каналов информации, которые используют врачи крайне важно для многих участников рынка, как коммерческих компаний, так и тех, кто отвечает за организацию системы здравоохранения», — говорит коммерческий директор Тop of Mind MR&C Александр Мещеряков. В репрезентативном исследовании приняли участие более 1000 врачей разных специальностей, работающих в ЛПУ различного типа (стационары и амбулатории, государственных муниципальных и частных медучреждения), расположенных в крупных городах и поселках по всей России. Врачам задавались вопросы об использовании различных онлайн ресурсов (как специализированных, так и общих) в своей профессиональной деятельности. Третья волна исследования планируется в апреле 2020 года.

«Российские медики активно используют в работе профессиональные соцсети, 90% участников опроса зарегистрированы хотя бы в одной из самых популярных «Врачи РФ» или «Доктор на работе». Растет и число пользователей специализированных медицинских приложений. Тем не менее, социальные сети «общего пользования по-прежнему остаются важным ресурсом для обмена информацией и площадкой для профессиональной коммуникации. 50,3% участников опроса, сообщили, что используют для этих целей социальную сеть «В контакте». Количество «профессиональных пользователей» этой сети, лишь немного меньше, чем число тех, кто использует специализированные сети для медиков. Многие врачи используют как профессиональные, так и массовые сети», — комментирует Мещеряков.

Следующие по популярности (но со значительным отрывом) Instagram и Facebooк. В профессиональной деятельности их используют 36% и 32% медицинских специалистов соответственно. Не слишком популярен в России Twitter, его отметила не более 3% медиков. Аудитория Gооgle + немного снизилась и на конец 2019 года составила 13,6%. Достаточно активно врачи используют YouTube, о том, что канал помогает им в работе сообщили более 30% опрошенных.

«Одноклассники» многие врачи используют в личных целях, зарегистрированы в сети более 70% участников опроса. Однако, по их мнению, для профессиональных контактов сеть неудобна, с этой целью ее используют не более 14% участников опроса. Преимущество «В контакте» и Facebooк – наличие закрытых специализированных групп, где нет места посторонним. В таких группах врачи обмениваются полезной информацией, в том числе по препаратам, а в случае необходимости могут провести неформальный консилиум. Популярность «Одноклассников», возможно, снижается и в целом – число зарегистрированных пользователей этого ресурса, по крайней мере, среди специалистов медицинской отрасли снизилось на статистически значимую величину (более 5%).

Зато среди профессиональной аудитории растет популярность «В контакте» и Instagram – количество врачей, которые используют «В контакте» в профессиональных целях выросло почти на 9%, Instagram – еще больше – на 12%. У Instagram на 10% также увеличилось количество зарегистрированных пользователей.

«Социальные сети «общего пользования», наряду с специализированными сетями, такими как «Врачи РФ» и «Доктор на работе», а также мобильными приложениями для медиков, остаются значимым ресурсом для использования в профессиональной деятельности медицинских специалистов, и этот канал связи с ними, нельзя недоучитывать», — подытоживает коммерческий директор Тop of Mind MR&C Александр Мещеряков.

Exit mobile version