Recipe.Ru

Более 70% врачей считают, что доктора-блогеры могут транслировать некомпетентные мнения

Более 70% врачей считают, что доктора-блогеры могут транслировать некомпетентные мнения
Компания «Медицинские информационные решения» в мобильном приложении «Справочник врача» провела опрос среди врачей и среднего медперсонала по поводу их отношения к ведению медицинского блога. Мнения разделились почти поровну среди тех, кто положительно и нейтрально относится к ведению врачебных блогов (42% и 49% соответственно). И только 8,5% медработников высказались по этому поводу негативно. В опросе приняли участие 2993 врача-специалиста и 408 человек среднего медперсонала.

Более 6% человек из опрошенных уже активно ведут свои блоги, а 11,2% – хотят начать. При этом, у 1% опрошенных врачей-блогеров более 100 тысяч подписчиков, у 1,4% – от 20 тысяч до 100 тысяч, у 4,9% – от 5 тысяч до 20 тысяч.

Медикам предложили выбрать несколько вариантов, чем может быть полезен для врача личный блог. По 60% респондентов выбрали дополнительный источник заработка, развитие личного бренда врача и просвещение пациентов, от 40% до 50% голосов получили варианты увеличения потока пациентов и саморазвитие специалиста, 33% – новое окружение, новое хобби и смена обстановки. От 16% до 21% голосов набрали возможность устроиться на более выгодное место работы, открыть личный кабинет/клинику и прокачать навыки ораторского искусства.

При этом более 30% специалистов хотели бы зарабатывать в своём блоге на рекламе фармпрепаратов и БАДов. Также почти 36% респондентов заявили, что подобная реклама негативно влияет на восприятие блога врача, а 53% – что  отношение к такому блогу зависит от того, что именно в нём рекламируют.

Также медработники выбрали по несколько вариантов возможных минусов в ведении медицинских блогов. Это – некомпетентные мнения по некоторым вопросам (68,4% голосов), сомнительная реклама небезопасных препаратов и медизделий (60,5%), отрицательное воздействие на репутацию других врачей (45,8%), отрыв от реальной практики из-за концентрация специалиста на блоге (37,3%), дискредитация доказательной медицины (29,6%), имиджевые риски для медучреждения, в котором работает врач-блогер (22,4%).

Специалист по продвижению врачебного бренда Владимир Нечепорук последние два года обучает врачей блогерству.

«С их слов, к ним действительно стали относиться проще. Всё реже можно столкнуться с каким-либо порицанием и негативом (чаще в государственных учреждениях в регионах), медицинские работники начали ощущать, что это действительно рабочий инструмент в общении, сан.просвете и маршрутизации с пациентами», – передал он мнение своих учеников.

Он также рекомендовал рассматривать соцсеть ВКонтакте, а не Telegram, для переезда из запрещённого в России Instagram.

«По механике алгоритмов и юзабилити он более привычный, да и рекламный кабинет присутствует. По моим прогнозам и учитывая многочисленные программы лояльности для авторов, ВКонтакте станет полной альтернативой инсты к концу года, если последнюю не разблокируют. Обязательно повторим исследование, чтобы проверить гипотезу», – отметил Нечепорук.

Компания «Медицинские информационные решения» в мобильном приложении «Справочник врача» провела опрос среди врачей и среднего медперсонала по поводу их отношения к ведению медицинского блога. Мнения разделились почти поровну среди тех, кто положительно и нейтрально относится к ведению врачебных блогов (42% и 49% соответственно). И только 8,5% медработников высказались по этому поводу негативно. В опросе приняли участие 2993 врача-специалиста и 408 человек среднего медперсонала.

Более 6% человек из опрошенных уже активно ведут свои блоги, а 11,2% – хотят начать. При этом, у 1% опрошенных врачей-блогеров более 100 тысяч подписчиков, у 1,4% – от 20 тысяч до 100 тысяч, у 4,9% – от 5 тысяч до 20 тысяч.

Медикам предложили выбрать несколько вариантов, чем может быть полезен для врача личный блог. По 60% респондентов выбрали дополнительный источник заработка, развитие личного бренда врача и просвещение пациентов, от 40% до 50% голосов получили варианты увеличения потока пациентов и саморазвитие специалиста, 33% – новое окружение, новое хобби и смена обстановки. От 16% до 21% голосов набрали возможность устроиться на более выгодное место работы, открыть личный кабинет/клинику и прокачать навыки ораторского искусства.

При этом более 30% специалистов хотели бы зарабатывать в своём блоге на рекламе фармпрепаратов и БАДов. Также почти 36% респондентов заявили, что подобная реклама негативно влияет на восприятие блога врача, а 53% – что  отношение к такому блогу зависит от того, что именно в нём рекламируют.

Также медработники выбрали по несколько вариантов возможных минусов в ведении медицинских блогов. Это – некомпетентные мнения по некоторым вопросам (68,4% голосов), сомнительная реклама небезопасных препаратов и медизделий (60,5%), отрицательное воздействие на репутацию других врачей (45,8%), отрыв от реальной практики из-за концентрация специалиста на блоге (37,3%), дискредитация доказательной медицины (29,6%), имиджевые риски для медучреждения, в котором работает врач-блогер (22,4%).

Специалист по продвижению врачебного бренда Владимир Нечепорук последние два года обучает врачей блогерству.

«С их слов, к ним действительно стали относиться проще. Всё реже можно столкнуться с каким-либо порицанием и негативом (чаще в государственных учреждениях в регионах), медицинские работники начали ощущать, что это действительно рабочий инструмент в общении, сан.просвете и маршрутизации с пациентами», – передал он мнение своих учеников.

Он также рекомендовал рассматривать соцсеть ВКонтакте, а не Telegram, для переезда из запрещённого в России Instagram.

«По механике алгоритмов и юзабилити он более привычный, да и рекламный кабинет присутствует. По моим прогнозам и учитывая многочисленные программы лояльности для авторов, ВКонтакте станет полной альтернативой инсты к концу года, если последнюю не разблокируют. Обязательно повторим исследование, чтобы проверить гипотезу», – отметил Нечепорук.

Exit mobile version