Recipe.Ru

Более 60% выручки крупнейших лабораторий составили «ковидные» продукты

Коммерческий рынок лабораторной диагностики в 2020 году пережил неожиданный, но заметный взлет – несмотря на падение спроса на госпитальные исследования из-за пандемии COVID-19 в начале года, крупнейшие участники рынка показали уверенный рост выручки, следует из результатов исследования Аналитического центра Vademecum. Холдинг «Инвитро» сохранил первую строчку с оборотом 25 млрд рублей, а лидером роста стал «Гемотест», нарастивший показатели втрое – до 17,6 млрд рублей.


Главным драйвером роста стали ПЦР-исследования на COVID-19 и антитела к SARS-CoV-2, которые составили около 2/3 выручки сетей, причем наиболее маржинальным стал сегмент договоров с корпоративными клиентами, который в некоторых сетях достигал 68%. В отношении традиционных исследований отрасль получила разновекторные результаты – по итогам года в лабораторной службе «Хеликс» их рост составил 38% по отношению к показателю 2019 года, в то время как в холдинге «Инвитро» показатели не дотянули до заложенных в прогноз на 2020 год.


Половозрастная структура клиентской базы лабораторной службы в 2020 году сохранила свой традиционной профиль – среди частных клиентов за КДЛ-услугами чаще обращались женщины 25–40 лет, но и доля пациентов-мужчин выросла на 5-6%, а где-то соотношение между полами полностью выровнялось. Средний чек в зависимости от сети и регионов представленности вырос на 5–15%, причем количество услуг в чеке сократилось в 1,5 раза.


Исследование проводилось среди федеральных лабораторных сетей с помощью анкетирования представителей компаний по ключевым финансовым показателям: объем выручки, доля «ковидных» услуг, динамика среднего чека и операционных показателей.


В 2019 году рынок государственной и коммерческой лабораторной диагностики оценивался экспертами в 280 млрд рублей. Крупнейшим игроком выступал холдинг «Инвитро» с оборотом 20 млрд рублей и 1,4 тысячи медицинских офисов в России и ближнем зарубежье.

Коммерческий рынок лабораторной диагностики в 2020 году пережил неожиданный, но заметный взлет – несмотря на падение спроса на госпитальные исследования из-за пандемии COVID-19 в начале года, крупнейшие участники рынка показали уверенный рост выручки, следует из результатов исследования Аналитического центра Vademecum. Холдинг «Инвитро» сохранил первую строчку с оборотом 25 млрд рублей, а лидером роста стал «Гемотест», нарастивший показатели втрое – до 17,6 млрд рублей.


Главным драйвером роста стали ПЦР-исследования на COVID-19 и антитела к SARS-CoV-2, которые составили около 2/3 выручки сетей, причем наиболее маржинальным стал сегмент договоров с корпоративными клиентами, который в некоторых сетях достигал 68%. В отношении традиционных исследований отрасль получила разновекторные результаты – по итогам года в лабораторной службе «Хеликс» их рост составил 38% по отношению к показателю 2019 года, в то время как в холдинге «Инвитро» показатели не дотянули до заложенных в прогноз на 2020 год.


Половозрастная структура клиентской базы лабораторной службы в 2020 году сохранила свой традиционной профиль – среди частных клиентов за КДЛ-услугами чаще обращались женщины 25–40 лет, но и доля пациентов-мужчин выросла на 5-6%, а где-то соотношение между полами полностью выровнялось. Средний чек в зависимости от сети и регионов представленности вырос на 5–15%, причем количество услуг в чеке сократилось в 1,5 раза.


Исследование проводилось среди федеральных лабораторных сетей с помощью анкетирования представителей компаний по ключевым финансовым показателям: объем выручки, доля «ковидных» услуг, динамика среднего чека и операционных показателей.


В 2019 году рынок государственной и коммерческой лабораторной диагностики оценивался экспертами в 280 млрд рублей. Крупнейшим игроком выступал холдинг «Инвитро» с оборотом 20 млрд рублей и 1,4 тысячи медицинских офисов в России и ближнем зарубежье.

Exit mobile version