Recipe.Ru

Автономные медорганизации Калининградской области будут преобразованы в бюджетные

Автономные медорганизации Калининградской области будут преобразованы в бюджетные

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов дал поручение министру здравоохранения региона Александру Кравченко перевести все автономные государственные медучреждения в бюджетные. По словам Алиханова, свобода, которая дается автономным организациям, используется «не во благо для бюджета».


Всего в области три автономных медорганизации, находящихся в ведении регионального минздрава – ГАУ «Региональный перинатальный центр», ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Калининградской области» и ГАУЗ «Гурьевская центральная районная больница».


«У вас часть – бюджетные учреждения, а часть – автономные. Три. Почему? Когда принимали решение, чем руководствовались? Могу вам рассказать, чем руководствовались, наверное, в сфере образовательных организаций. Да, там много свободы дается, но эта свобода, как мы видим, используется совсем не во благо. Во всяком случае, не во благо для бюджета, точно», – сказал Алиханов.


Одновременно губернатор поручил изменить типовое положение о госзакупках и уйти от практики закупки у единственных поставщиков, чем и пользуются автономные организации. Он предложил пользоваться закупкой у одного поставщика только в экстренных случаях, например, для некоторых нужд сферы здравоохранения, либо чтобы решение о закупке принималось руководителем органа исполнительной власти.


Автономные медорганизации более свободны в финансовых решениях. Согласно №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», они могут открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и расчетные  счета в кредитных организациях. Оставшиеся в конце года бюджетные средства автономное учреждение может использовать в следующем финансовом году, а также самостоятельно распоряжаться собственными доходами. Кроме того, у автономного учреждения есть возможность закупать препараты у единственного поставщика по №223-ФЗ, а не по №44-ФЗ.


В Москве, например, сейчас порядка 80 автономных учреждений здравоохранения, большинство из них – стоматологические поликлиники. До конца 2016 года автономной была и московская городская онкологическая больница №62, но было принято решение сменить вид учреждения. Бывший главврач больницы Анатолий Махсон в интервью Vademecum говорил, что статус автономного учреждения давал «больше самостоятельности в хозяйственной деятельности и возможность свободно распоряжаться заработанными средствами», а перевод в ГБУЗ мог бы негативно сказаться на финансовом состоянии организации.


Занимавший тогда пост вице-мэра Москвы Леонид Печатников полемизировал с Махсоном. По его мнению, опасность нахождения в автономном статусе в том, что, «в отличие от бюджетного, автономное учреждение несет ответственность [по обязательствам. – Vademecum] своим имуществом. <…> Автономное учреждение имеет право <…> брать кредиты в коммерческом банке, но любая кредиторская задолженность может оказаться рискованной для имущества больницы».

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов дал поручение министру здравоохранения региона Александру Кравченко перевести все автономные государственные медучреждения в бюджетные. По словам Алиханова, свобода, которая дается автономным организациям, используется «не во благо для бюджета».


Всего в области три автономных медорганизации, находящихся в ведении регионального минздрава – ГАУ «Региональный перинатальный центр», ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Калининградской области» и ГАУЗ «Гурьевская центральная районная больница».


«У вас часть – бюджетные учреждения, а часть – автономные. Три. Почему? Когда принимали решение, чем руководствовались? Могу вам рассказать, чем руководствовались, наверное, в сфере образовательных организаций. Да, там много свободы дается, но эта свобода, как мы видим, используется совсем не во благо. Во всяком случае, не во благо для бюджета, точно», – сказал Алиханов.


Одновременно губернатор поручил изменить типовое положение о госзакупках и уйти от практики закупки у единственных поставщиков, чем и пользуются автономные организации. Он предложил пользоваться закупкой у одного поставщика только в экстренных случаях, например, для некоторых нужд сферы здравоохранения, либо чтобы решение о закупке принималось руководителем органа исполнительной власти.


Автономные медорганизации более свободны в финансовых решениях. Согласно №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», они могут открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и расчетные  счета в кредитных организациях. Оставшиеся в конце года бюджетные средства автономное учреждение может использовать в следующем финансовом году, а также самостоятельно распоряжаться собственными доходами. Кроме того, у автономного учреждения есть возможность закупать препараты у единственного поставщика по №223-ФЗ, а не по №44-ФЗ.


В Москве, например, сейчас порядка 80 автономных учреждений здравоохранения, большинство из них – стоматологические поликлиники. До конца 2016 года автономной была и московская городская онкологическая больница №62, но было принято решение сменить вид учреждения. Бывший главврач больницы Анатолий Махсон в интервью Vademecum говорил, что статус автономного учреждения давал «больше самостоятельности в хозяйственной деятельности и возможность свободно распоряжаться заработанными средствами», а перевод в ГБУЗ мог бы негативно сказаться на финансовом состоянии организации.


Занимавший тогда пост вице-мэра Москвы Леонид Печатников полемизировал с Махсоном. По его мнению, опасность нахождения в автономном статусе в том, что, «в отличие от бюджетного, автономное учреждение несет ответственность [по обязательствам. – Vademecum] своим имуществом. <…> Автономное учреждение имеет право <…> брать кредиты в коммерческом банке, но любая кредиторская задолженность может оказаться рискованной для имущества больницы».

Exit mobile version