Recipe.Ru

Ассортимент лекарственных препаратов в первом квартале расширяется, несмотря на снижение объёма поставок

Ассортимент лекарственных препаратов в первом квартале расширяется, несмотря на снижение объёма поставок
ассортимент лекарственных препаратов в первом квартале расширяется, несмотря на снижение объёма поставок


Суммарный объём лекарственных препаратов на российском фармрынке в 1 квартале 2024 года составил 1,4 млрд упаковок (+2,4%). За 2023 года на рынок поступило 5,88 млрд упаковок ЛП (5,95 млрд в 2022 году). Несмотря на снижение объёма поставок, ассортимент ЛП расширяется. В 2023 году в оборот было выведено более 15 тыс. SKU лекарственных препаратов (+548).

Количество торговых марок (ТМ) и МНН при этом также выросло. В 2023 году на рынке было представлено 4,7 тыс. ТМ (+100). В 2023 году были прекращены поставки более 390 брендов, присутствовавших в 2022 году. Количество МНН в 2023 году выросло по сравнению с 2022 годом на 28 штук.

Некоторые из МНН ранее не присутствовали на российском рынке. К ним относятся пелубипрофен (Пелубио) и полмакоксиб (Полмаксиб) компании «ФармАртис». Ещё один пример МНН, которое раньше не обращалось на отечественном рынке, — это ризатриптан (компания «Новамедика»). Есть примеры препаратов, в состав которых входят новые комбинации действующих веществ. К таким можно отнести антиконгестант Риномарис Адванс («Ядран»).

В 1 квартале 2024 года ассортимент ЛП продолжил расширяться, число SKU достигло 9,5 тыс. — на 286 позиций больше, чем в аналогичный период прошлого года. Количество ТМ также увеличилось — с января по март текущего года на рынок поступило 3,5 тыс. торговых марок (+116 шт.) и 1,7 тыс. МНН (+55 штук).

Общее развитие ассортимента ЛП за последние несколько лет происходило в основном благодаря отечественным компаниям. Количество товарных позиций российских компаний более чем в два раза превосходит число SKU иностранных производителей. В прошлом году количество российских позиций увеличилось до 10,5 тыс. (+6%), в то время как число SKU иностранных препаратов сократилось на 1% до 4,7 тыс.

С января по март этого года ассортимент отечественной продукции увеличился на 282 SKU — в этот период насчитывалось более 6,5 тыс. позиций. Число SKU зарубежных компаний при этом незначительно снизилось и составило чуть более 3 тыс.



Суммарный объём лекарственных препаратов на российском фармрынке в 1 квартале 2024 года составил 1,4 млрд упаковок (+2,4%). За 2023 года на рынок поступило 5,88 млрд упаковок ЛП (5,95 млрд в 2022 году). Несмотря на снижение объёма поставок, ассортимент ЛП расширяется. В 2023 году в оборот было выведено более 15 тыс. SKU лекарственных препаратов (+548).

Количество торговых марок (ТМ) и МНН при этом также выросло. В 2023 году на рынке было представлено 4,7 тыс. ТМ (+100). В 2023 году были прекращены поставки более 390 брендов, присутствовавших в 2022 году. Количество МНН в 2023 году выросло по сравнению с 2022 годом на 28 штук.

Некоторые из МНН ранее не присутствовали на российском рынке. К ним относятся пелубипрофен (Пелубио) и полмакоксиб (Полмаксиб) компании «ФармАртис». Ещё один пример МНН, которое раньше не обращалось на отечественном рынке, — это ризатриптан (компания «Новамедика»). Есть примеры препаратов, в состав которых входят новые комбинации действующих веществ. К таким можно отнести антиконгестант Риномарис Адванс («Ядран»).

В 1 квартале 2024 года ассортимент ЛП продолжил расширяться, число SKU достигло 9,5 тыс. — на 286 позиций больше, чем в аналогичный период прошлого года. Количество ТМ также увеличилось — с января по март текущего года на рынок поступило 3,5 тыс. торговых марок (+116 шт.) и 1,7 тыс. МНН (+55 штук).

Общее развитие ассортимента ЛП за последние несколько лет происходило в основном благодаря отечественным компаниям. Количество товарных позиций российских компаний более чем в два раза превосходит число SKU иностранных производителей. В прошлом году количество российских позиций увеличилось до 10,5 тыс. (+6%), в то время как число SKU иностранных препаратов сократилось на 1% до 4,7 тыс.

С января по март этого года ассортимент отечественной продукции увеличился на 282 SKU — в этот период насчитывалось более 6,5 тыс. позиций. Число SKU зарубежных компаний при этом незначительно снизилось и составило чуть более 3 тыс.

Exit mobile version