Recipe.Ru

АРФП: запускать интернет — торговлю лекарств необходимо поэтапно

АРФП: запускать интернет – торговлю лекарств необходимо поэтапно
Фармацевтический рынок ждут большие изменения: законопроект разрешающий дистанционную продажу лекарственных средств, возможно, будет принят этой осенью во втором чтении Госдумы. Но сегодня нет однозначного мнения — готовы ли пациенты покупать лекарства в онлайн? Кто и как будет доставлять заказы? Есть ли возможность приобрести некачественный или просроченный товар? Представители бизнеса, аптечного ритейла и эксперты высказали свою точку зрения в ходе дискуссии: «Интернет – торговля лекарственными препаратами: быть или не быть».Генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев озвучил позицию бизнеса: «интернет – это главный путь распространения фальсификатов. Торопиться с этим начинанием не стоит, должна быть некая этапность как временная, так и структурная. Необходимо четко прописать правила, кто может и какая ответственность. Здесь крайне важно найти золотую середину».

На сегодняшний день дистанционная продажа лекарственных препаратов в России запрещена. Официально в России через интернет можно лишь забронировать лекарство, а забрать — только самостоятельно в аптеке. По статистике примерно 4-5% от общего объема рынка сейчас проходит через онлайн-заказы, средний чек бронирования лекарств в интернете примерно в 4 раза выше, чем в оффлайн аптеке. Заказывают дорогостоящие товары, медтехнику. По итогам 2018 года популярность бронирования лекарств в интернете возросла по сравнению с 2017 годом на 72%. Это означает, что люди пытаются сэкономить, сравнивая один и тот же товар в нескольких точках.

Депутаты Государственной Думы предполагают, что легализация онлайн-торговли будет способствовать доступности лекарств для населения. Возможно, цены на отдельные препараты будут ниже на 30%.

Фармацевтические производители поддерживают идею легализации интернет-торговли. «Чем больше продается, тем производителю выгоднее. Но если будут затронуты вопросы имиджа, качества и безопасности, если под нашей маркой в интернет попадет фальсификат, то нам от этого хорошо не будет и мы начнем выступать против», — заявил Виктор Дмитриев.

Фармацевтический рынок ждут большие изменения: законопроект разрешающий дистанционную продажу лекарственных средств, возможно, будет принят этой осенью во втором чтении Госдумы. Но сегодня нет однозначного мнения — готовы ли пациенты покупать лекарства в онлайн? Кто и как будет доставлять заказы? Есть ли возможность приобрести некачественный или просроченный товар? Представители бизнеса, аптечного ритейла и эксперты высказали свою точку зрения в ходе дискуссии: «Интернет – торговля лекарственными препаратами: быть или не быть».Генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев озвучил позицию бизнеса: «интернет – это главный путь распространения фальсификатов. Торопиться с этим начинанием не стоит, должна быть некая этапность как временная, так и структурная. Необходимо четко прописать правила, кто может и какая ответственность. Здесь крайне важно найти золотую середину».

На сегодняшний день дистанционная продажа лекарственных препаратов в России запрещена. Официально в России через интернет можно лишь забронировать лекарство, а забрать — только самостоятельно в аптеке. По статистике примерно 4-5% от общего объема рынка сейчас проходит через онлайн-заказы, средний чек бронирования лекарств в интернете примерно в 4 раза выше, чем в оффлайн аптеке. Заказывают дорогостоящие товары, медтехнику. По итогам 2018 года популярность бронирования лекарств в интернете возросла по сравнению с 2017 годом на 72%. Это означает, что люди пытаются сэкономить, сравнивая один и тот же товар в нескольких точках.

Депутаты Государственной Думы предполагают, что легализация онлайн-торговли будет способствовать доступности лекарств для населения. Возможно, цены на отдельные препараты будут ниже на 30%.

Фармацевтические производители поддерживают идею легализации интернет-торговли. «Чем больше продается, тем производителю выгоднее. Но если будут затронуты вопросы имиджа, качества и безопасности, если под нашей маркой в интернет попадет фальсификат, то нам от этого хорошо не будет и мы начнем выступать против», — заявил Виктор Дмитриев.

Exit mobile version