Recipe.Ru

АРФП: маркирующие препараты производители оказались в проигрышной ситуации

АРФП: маркирующие препараты производители оказались в проигрышной ситуации
АРФП: маркирующие препараты производители оказались в проигрышной ситуации


Склады производителей, маркирующих лекарственные препараты, забиты, а в розницу эти препараты не поступают. Компании несут финансовые потери. «Мягкий» вариант запуска системы, с предоставлением возможности компаниям, не завершившим процесс подготовки к 1 июля, реализовывать свою продукцию без маркировки и без штрафных санкций, создал на рынке неконкурентную среду. Об этом заявил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев в ходе совместного заседания комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности и комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по индустрии здоровья и по фармацевтической и медицинской промышленности.

«Добросовестные компании, имеющие конкурентов, производящих, но не маркирующих аналогичные МНН, сегодня работают на склад, увеличивая себестоимость, а их конкуренты, получившие разрешение производить и вводить в оборот лекарственные препараты без маркировки, сохраняя себестоимость, получают освобождающиеся в результате такой несправедливости ниши, развивая свой бизнес», — прокомментировал сложившуюся ситуацию на рынке Виктор Дмитриев.

Причиной всего является неготовность товаропроводящей цепи работать с маркированным товаром. Регулярные технические сбои создают проблемы и для дистрибьютора, и для аптек. Решать их зачастую приходится в ручном режиме, создавая для продукции карантинные зоны. Из-за низкой скорости работы системы МДЛП, несвоевременной реакции службы технической поддержки оператора на устранение ошибок возникают часы, а порой и дни простоя. С этими проблемами сталкиваются и производители.
Промышленный запуск маркировки начался с июля этого года и сразу выявил ряд системных проблем как со стороны работы самой системы МДЛП, так и в части типовых ошибок, совершаемых ее участниками. Несмотря на проделанную работу по совершенствованию системы МДЛП, назвать ее стабильной нельзя. Этот фактор является значительным, так он приводит к постоянным сбоям и задержкам с устранением ошибок, напрямую влияющих на способность отсылать отчеты вовремя, а также заказывать и получать коды маркировки.

Сбои происходят как в работе сайта mdlp.crpt.ru, так и AP-интерфейса продуктового контура МДЛП. Временные потери компаний приводят в отдельных случаях к падению производительности и переносу производства на более поздние сроки. Неоптимально построена работа службы технической поддержки оператора, которая запрашивает повторную информацию по дополнительным параметрам, не определяя для производителя на этапе обращения полный набор необходимых данных для исправления возникающих в системе ошибок. Ответы на обращения поступают в отдельных случаях через несколько дней. Производители фиксируют случаи существенного увеличения времени загрузки отчетности в МДЛП. Если возникает задержка с загрузкой отчета, система МДЛП может его отклонить, а повторно принять через значительное время. Затрудняют работу частые изменения бизнес-процессов и протоколов со стороны оператора, приводящие к необходимости вносить коррективы в программное обеспечение. Много проблем возникает при работе машин сериализации и агрегирования.

Маркировка существенно замедлила привычные темпы работы предприятий. Это показывает, что майские заявления о результатах тестирования системы с десятикратной нагрузкой оказались лукавством оператора и введением в заблуждение руководства страны и отрасли. О том, что под плановой нагрузкой система не справляется свидетельствуют не только участники процесса, но и оператор. Так, на сайте «Честный знак» размещена информация, где приносятся извинения за увеличение времени обработки поступающих сообщений из-за их большого количества. Для устранения технических сбоев и уменьшения количества обращений Ассоциация Российских фармацевтических производителей предлагает сократить количество точек передачи информации о маркированной продукции до двух: первая, в момент ввода в оборот на производстве, вторая, в точке вывода в аптеке или в ЛПУ.
По словам главы АРФП, «на сегодняшний день промежуточные точки являются проблемными и образуют тромбы в артериях товаропроводящей цепи, а это уже приводит к микроинсультам, а в дальнейшем может и полностью парализовать весь организм МДЛП». Кроме того, Виктор Дмитриев считает, что необходимо предусмотреть возможность как предоплаты, так и постоплаты кодов маркировки после выбытия лекарства из товаропроводящей цепи, то есть по факту.

АРФП уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу за оценкой конкурентной среды, сложившейся на фармацевтическом рынке. И призывает власть создать альтернативные возможности работы в системы МДЛП и на конкурсной основе привлекать иных операторов.



Склады производителей, маркирующих лекарственные препараты, забиты, а в розницу эти препараты не поступают. Компании несут финансовые потери. «Мягкий» вариант запуска системы, с предоставлением возможности компаниям, не завершившим процесс подготовки к 1 июля, реализовывать свою продукцию без маркировки и без штрафных санкций, создал на рынке неконкурентную среду. Об этом заявил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев в ходе совместного заседания комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности и комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по индустрии здоровья и по фармацевтической и медицинской промышленности.

«Добросовестные компании, имеющие конкурентов, производящих, но не маркирующих аналогичные МНН, сегодня работают на склад, увеличивая себестоимость, а их конкуренты, получившие разрешение производить и вводить в оборот лекарственные препараты без маркировки, сохраняя себестоимость, получают освобождающиеся в результате такой несправедливости ниши, развивая свой бизнес», — прокомментировал сложившуюся ситуацию на рынке Виктор Дмитриев.

Причиной всего является неготовность товаропроводящей цепи работать с маркированным товаром. Регулярные технические сбои создают проблемы и для дистрибьютора, и для аптек. Решать их зачастую приходится в ручном режиме, создавая для продукции карантинные зоны. Из-за низкой скорости работы системы МДЛП, несвоевременной реакции службы технической поддержки оператора на устранение ошибок возникают часы, а порой и дни простоя. С этими проблемами сталкиваются и производители.
Промышленный запуск маркировки начался с июля этого года и сразу выявил ряд системных проблем как со стороны работы самой системы МДЛП, так и в части типовых ошибок, совершаемых ее участниками. Несмотря на проделанную работу по совершенствованию системы МДЛП, назвать ее стабильной нельзя. Этот фактор является значительным, так он приводит к постоянным сбоям и задержкам с устранением ошибок, напрямую влияющих на способность отсылать отчеты вовремя, а также заказывать и получать коды маркировки.

Сбои происходят как в работе сайта mdlp.crpt.ru, так и AP-интерфейса продуктового контура МДЛП. Временные потери компаний приводят в отдельных случаях к падению производительности и переносу производства на более поздние сроки. Неоптимально построена работа службы технической поддержки оператора, которая запрашивает повторную информацию по дополнительным параметрам, не определяя для производителя на этапе обращения полный набор необходимых данных для исправления возникающих в системе ошибок. Ответы на обращения поступают в отдельных случаях через несколько дней. Производители фиксируют случаи существенного увеличения времени загрузки отчетности в МДЛП. Если возникает задержка с загрузкой отчета, система МДЛП может его отклонить, а повторно принять через значительное время. Затрудняют работу частые изменения бизнес-процессов и протоколов со стороны оператора, приводящие к необходимости вносить коррективы в программное обеспечение. Много проблем возникает при работе машин сериализации и агрегирования.

Маркировка существенно замедлила привычные темпы работы предприятий. Это показывает, что майские заявления о результатах тестирования системы с десятикратной нагрузкой оказались лукавством оператора и введением в заблуждение руководства страны и отрасли. О том, что под плановой нагрузкой система не справляется свидетельствуют не только участники процесса, но и оператор. Так, на сайте «Честный знак» размещена информация, где приносятся извинения за увеличение времени обработки поступающих сообщений из-за их большого количества. Для устранения технических сбоев и уменьшения количества обращений Ассоциация Российских фармацевтических производителей предлагает сократить количество точек передачи информации о маркированной продукции до двух: первая, в момент ввода в оборот на производстве, вторая, в точке вывода в аптеке или в ЛПУ.
По словам главы АРФП, «на сегодняшний день промежуточные точки являются проблемными и образуют тромбы в артериях товаропроводящей цепи, а это уже приводит к микроинсультам, а в дальнейшем может и полностью парализовать весь организм МДЛП». Кроме того, Виктор Дмитриев считает, что необходимо предусмотреть возможность как предоплаты, так и постоплаты кодов маркировки после выбытия лекарства из товаропроводящей цепи, то есть по факту.

АРФП уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу за оценкой конкурентной среды, сложившейся на фармацевтическом рынке. И призывает власть создать альтернативные возможности работы в системы МДЛП и на конкурсной основе привлекать иных операторов.

Exit mobile version