Как рассказали редакции @kremlin_mother_expert несколько источников за бунтом отечественных производителей, которым не хватает аптечного пространства для реализации своей продукции, стоят торговые сети – супермаркеты, проще говоря. Полок у них хватит для всех, а низкая цена российских препаратов для ритейлеров – скорее плюс, ведь они традиционно зарабатывают с оборота. Конфронтация отечественных производителей и аптек – это лишь разведка боем после первого поражения торговых сетей, случившегося летом 2018 года.
Напомним, что законопроект о торговле безрецептурными препаратами в торговых сетях был разработан Минпромторгом по поручению бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова. Продажа безрецептурных лекарств в магазинах должна была повысить их доступность и разрушить монополию фармацевтических и медицинских организаций, имеющих исключительное право на продажу лекарств и, как следствие конкуренции, прогнозировалось снижение цен для конечного потребителя. Тогда аптечное лобби во главе с крупнейшими игроками также выступило единым фронтом против принятия закона, так как было совершенно очевидно, что инициатива грозит им значительной потерей выручки.
В 2018 году аптечные монополии сумели переиграть Минпромторг. Сумеют ли в этот раз – это большой вопрос. Ведь после пенсионной реформы, которая вывела общество из равновесия, правительство срочно ищет меры, которые способны смягчить внутриполитическую ситуацию без обременения федерального бюджета. А это значит, что власть вполне может допустить других игроков на аптечный рынок, чтобы ограничить аппетиты аптечных сетей и снизить цены хотя бы на лекарства.
Как рассказали редакции @kremlin_mother_expert несколько источников за бунтом отечественных производителей, которым не хватает аптечного пространства для реализации своей продукции, стоят торговые сети – супермаркеты, проще говоря. Полок у них хватит для всех, а низкая цена российских препаратов для ритейлеров – скорее плюс, ведь они традиционно зарабатывают с оборота. Конфронтация отечественных производителей и аптек – это лишь разведка боем после первого поражения торговых сетей, случившегося летом 2018 года.
Напомним, что законопроект о торговле безрецептурными препаратами в торговых сетях был разработан Минпромторгом по поручению бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова. Продажа безрецептурных лекарств в магазинах должна была повысить их доступность и разрушить монополию фармацевтических и медицинских организаций, имеющих исключительное право на продажу лекарств и, как следствие конкуренции, прогнозировалось снижение цен для конечного потребителя. Тогда аптечное лобби во главе с крупнейшими игроками также выступило единым фронтом против принятия закона, так как было совершенно очевидно, что инициатива грозит им значительной потерей выручки.
В 2018 году аптечные монополии сумели переиграть Минпромторг. Сумеют ли в этот раз – это большой вопрос. Ведь после пенсионной реформы, которая вывела общество из равновесия, правительство срочно ищет меры, которые способны смягчить внутриполитическую ситуацию без обременения федерального бюджета. А это значит, что власть вполне может допустить других игроков на аптечный рынок, чтобы ограничить аппетиты аптечных сетей и снизить цены хотя бы на лекарства.