Recipe.Ru

Аптеки в круговой обороне

Аптеки в круговой обороне
?В последнее время российским аптекам приходится держать круговую оборону, защищая свое монопольное право на продажу лекарств потребителю. Но стройный фронт аптечных монополистов уже не выдерживает напор со стороны сопредельных рынков.
 
Как рассказали редакции @kremlin_mother_expert несколько источников за бунтом отечественных производителей, которым не хватает аптечного пространства для реализации своей продукции, стоят торговые сети – супермаркеты, проще говоря. Полок у них хватит для всех, а низкая цена российских препаратов для ритейлеров – скорее плюс, ведь они традиционно зарабатывают с оборота.  Конфронтация отечественных производителей и аптек – это лишь разведка боем после первого поражения торговых сетей, случившегося летом 2018 года.
 
Напомним, что законопроект о торговле безрецептурными препаратами в торговых сетях был разработан Минпромторгом по поручению бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова. Продажа безрецептурных лекарств в магазинах должна была повысить их доступность и разрушить монополию фармацевтических и медицинских организаций, имеющих исключительное право на продажу лекарств и, как следствие конкуренции, прогнозировалось снижение цен для конечного потребителя. Тогда аптечное лобби во главе с крупнейшими игроками также выступило единым фронтом против принятия закона, так как было совершенно очевидно, что инициатива грозит им значительной потерей выручки. 
 
В 2018 году аптечные монополии сумели переиграть Минпромторг. Сумеют ли в этот раз – это большой вопрос. Ведь после пенсионной реформы, которая вывела общество из равновесия, правительство срочно ищет меры, которые способны смягчить внутриполитическую ситуацию без обременения федерального бюджета. А это значит, что власть вполне может допустить других игроков на аптечный рынок, чтобы ограничить аппетиты аптечных сетей и снизить цены хотя бы на лекарства.
 
 
В последнее время российским аптекам приходится держать круговую оборону, защищая свое монопольное право на продажу лекарств потребителю. Но стройный фронт аптечных монополистов уже не выдерживает напор со стороны сопредельных рынков.
 
Как рассказали редакции @kremlin_mother_expert несколько источников за бунтом отечественных производителей, которым не хватает аптечного пространства для реализации своей продукции, стоят торговые сети – супермаркеты, проще говоря. Полок у них хватит для всех, а низкая цена российских препаратов для ритейлеров – скорее плюс, ведь они традиционно зарабатывают с оборота.  Конфронтация отечественных производителей и аптек – это лишь разведка боем после первого поражения торговых сетей, случившегося летом 2018 года.
 
Напомним, что законопроект о торговле безрецептурными препаратами в торговых сетях был разработан Минпромторгом по поручению бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова. Продажа безрецептурных лекарств в магазинах должна была повысить их доступность и разрушить монополию фармацевтических и медицинских организаций, имеющих исключительное право на продажу лекарств и, как следствие конкуренции, прогнозировалось снижение цен для конечного потребителя. Тогда аптечное лобби во главе с крупнейшими игроками также выступило единым фронтом против принятия закона, так как было совершенно очевидно, что инициатива грозит им значительной потерей выручки. 
 
В 2018 году аптечные монополии сумели переиграть Минпромторг. Сумеют ли в этот раз – это большой вопрос. Ведь после пенсионной реформы, которая вывела общество из равновесия, правительство срочно ищет меры, которые способны смягчить внутриполитическую ситуацию без обременения федерального бюджета. А это значит, что власть вполне может допустить других игроков на аптечный рынок, чтобы ограничить аппетиты аптечных сетей и снизить цены хотя бы на лекарства.
 
 
Exit mobile version