Recipe.Ru

Аптеки могут отказаться от продажи воды

Аптеки могут отказаться от продажи воды

В самарской аптечной сети «Неболейка» сообщили, что рассматривают возможность отказа от продажи минеральной воды. Убрать из ассортимента минеральную воду также планирует и одна из краснодарских аптечных сетей, попросившая не раскрывать свое название. Ульяновская сеть «Сова» уже приняла решение не продавать воду.

Основная проблема, по словам представителей аптек, заключается в том, что для маркировки лекарств и воды будут использоваться разные системы, объединять которые пока не планируется. Они уверены, что использование сразу двух систем усложнит работу персонала и повлечет дополнительные расходы. Генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов отметил, что назвать затраты, связанные с требованиями по обороту маркированной воды, можно будет только после завершения первого этапа ее маркировки, и в «Ригле» не собираются отказываться от продажи воды.

Для маркировки лекарств в настоящее время используется система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП), а для маркировки воды предлагается использовать государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ).

В ЦРПТ, который является оператором МДЛП, считают проблему надуманной. 

По данным RNC Pharma,  доля воды в общей аптечной выручке составляет около 0,01–0,1%. В «Аптечной сети 36,6» сообщили, что продажи минеральной воды за три квартала 2022 года составили 0,79% в натуральном выражении, но  не уточнили показатель в деньгах. Доля такой продукции в обороте «Риглы», по словам Филиппова, за девять месяцев этого года составила менее 1%. 

Летом Правительство РФ продлило до 28 февраля 2023 года сроки пилотных проектов по добровольной маркировке биологически активных добавок и кожных антисептиков. Изначально эксперименты должны были завершиться 31 августа 2022 года. В настоящее время также рассматриваются вопросы о введении с апреля 2023 года обязательной маркировки указанной продукции.

В самарской аптечной сети «Неболейка» сообщили, что рассматривают возможность отказа от продажи минеральной воды. Убрать из ассортимента минеральную воду также планирует и одна из краснодарских аптечных сетей, попросившая не раскрывать свое название. Ульяновская сеть «Сова» уже приняла решение не продавать воду.

Основная проблема, по словам представителей аптек, заключается в том, что для маркировки лекарств и воды будут использоваться разные системы, объединять которые пока не планируется. Они уверены, что использование сразу двух систем усложнит работу персонала и повлечет дополнительные расходы. Генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов отметил, что назвать затраты, связанные с требованиями по обороту маркированной воды, можно будет только после завершения первого этапа ее маркировки, и в «Ригле» не собираются отказываться от продажи воды.

Для маркировки лекарств в настоящее время используется система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП), а для маркировки воды предлагается использовать государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ).

В ЦРПТ, который является оператором МДЛП, считают проблему надуманной. 

По данным RNC Pharma,  доля воды в общей аптечной выручке составляет около 0,01–0,1%. В «Аптечной сети 36,6» сообщили, что продажи минеральной воды за три квартала 2022 года составили 0,79% в натуральном выражении, но  не уточнили показатель в деньгах. Доля такой продукции в обороте «Риглы», по словам Филиппова, за девять месяцев этого года составила менее 1%. 

Летом Правительство РФ продлило до 28 февраля 2023 года сроки пилотных проектов по добровольной маркировке биологически активных добавок и кожных антисептиков. Изначально эксперименты должны были завершиться 31 августа 2022 года. В настоящее время также рассматриваются вопросы о введении с апреля 2023 года обязательной маркировки указанной продукции.

Exit mobile version