Recipe.Ru

Аптечный рынок ГЛС России: итоги первого полугодия 2009г.

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, опубликованном в в бюллетени AIPM-Remedium, за первые шесть месяцев 2009г. объем розничного аптечного рынка в России (без учета ДЛО) вырос на 18% в рублевом эквиваленте, тогда как в долларовом, напротив, сократился на 16% и достиг 3,6 млрд. долл. (118,3 млрд. руб.) в оптовых ценах и 4,6 млрд. долл. (154,6 млрд. руб.) – в розничных.
 
Объем реализации лекарственных препаратов в натуральном выражении сократился на 10% и составил 1,8 млрд. упаковок. Средняя стоимость упаковки немного выросла в сравнении с I кварталом этого года (2,52 долл.) и  достигла 2, 65 долл. в розничных ценах (в 2008г. – 2,79 долл.). Розничная наценка в среднем составила 31% – это выше уровня предыдущего года (29%). За первые шесть месяцев 2009г. российский потребитель потратил на лекарства в среднем 32,7 долл., тогда как за аналогичный период 2008г. его расходы составили 38,3 долл.

На долю препаратов отечественного производства в анализируемом периоде приходилось 20% общего объема. Среди зарубежных компаний наиболее высока доля ГЛС Германии (16%), Франции (8%) и США (7%), сообщается в бюллетени AIPM-Remedium.

По итогам шести месяцев 2009г. розничный аптечный рынок в натуральном выражении уменьшился на 10%. Сократился он также на 15% в долларовом эквиваленте, а в рублевом – вырос на 19%, составив 4,6 млрд. долл. в конечных ценах.

Полугодовые показатели динамики сохранились на уровне показателей первого квартала (-15% – в долларах и -10% – в упаковках).

Средняя стоимость упаковки в I полугодии была ниже аналогичного показателя прошлого года (2,65 долл. и 2,79 долл.) и несколько превысила уровень I квартала текущего года (2,52 долл.). Расходы на душу населения  по сравнению с прошлым годом сократились с 38,3 долл. до 32,7 долл., при этом средняя аптечная наценка увеличилась с 29% до 31%.

Структура аптечного рынка страны осталась достаточно стабильной, что подтверждается незначительными изменениями в анализируемых рейтингах.

Exit mobile version