Recipe.Ru

АП указала на отсутствие обмена данными о здоровье водителей между МВД и Минздравом

АП указала на отсутствие обмена данными о здоровье водителей между МВД и Минздравом


«Отсутствие межведомственного электронного взаимодействия МВД России и Минздрава России в части обмена информацией о гражданах, имеющих противопоказания к водительской деятельности, приводит к тому, что водители, у которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, продолжают управлять ими до истечения срока действия водительских удостоверений», – говорится в докладе АП в подразделе о «неполноте правового регулирования».


В АП добавили, что для решения проблемы уже разработан тематический законопроект. Сейчас Минздрав не может обмениваться с МВД информацией о наличии у водителей заболеваний, не позволяющих продолжать управление автомобилем, если они были обнаружены не во время обязательного медосвидетельствования, которое проходит раз в 10 лет. Если закон будет принят, данные о заболеваниях водителей, полученные в ходе оказания медпомощи или при прохождении обязательного периодического медосмотра, будут попадать в федеральный реестр документов о результатах медосвидетельствований (реестр погружен в ЕГИСЗ).


После этого водитель будет направляться врачом на дальнейшее обследование и по ситуации – на необходимое лечение, проведение которых не должно превышать двух месяцев со дня внесения информации в реестр. Если заболевание будет подтверждено, то ранее выданное медицинское заключение будет аннулировано. Информация об этом будет размещаться в реестре ЕГИСЗ. Если же заболевание при повторном обследовании выявлено не будет, водитель получит новое свидетельство на 10 лет.


Предполагается, что в случае утверждения закона результаты медосмотров, включая выявленные противопоказания к управлению транспортным средством, после автоматической загрузки в ЕГИЗС будут доступны МВД (через межведомственную систему взаимодействия). Также будет предусмотрена возможность получения водителями медицинских справок в электронном виде.


По данным МВД, в течение последних трех с половиной лет Госавтоинспекция на основании судебных решений аннулировала более 105,4 тысячи водительских удостоверений, из-за того что у водителей были обнаружены заболевания, препятствующие безопасному управлению транспортным средством.


Публичная дискуссия МВД и Минздрава на тему передачи сведений о наличии у водителей ограничений для вождения автомобиля ведется с декабря 2018 года. Минздрав настаивал, что на передачу медицинских данных и сведений о человеке иным органам власти должен соглашаться непосредственно владелец данных. В связи с этим в ведомстве отмечали, что не поддерживают введение автоматической системы передачи такой информации.


«Право человека на конфиденциальность в обстоятельствах, в которых необходимо особое доверие между врачом и пациентом для правильной постановки диагноза и назначения лечения, является одним из фундаментальных прав в сфере охраны здоровья. При получении различного рода разрешительных документов автоматическое предоставление иным федеральным органам, физическим или юридическим лицам медицинской информации о человеке без его добровольного согласия является недопустимым», – пояснили в ведомстве.


О первой версии законопроекта, позволяющего Госавтоинспекции получать из ЕГИСЗ сведения о медицинских заключениях водителей с целью пресечь допуск к вождению при наличии противопоказаний, стало известно в 2019 году. Тогда отмечалось, что если у водителя в ходе медосмотра выявят заболевание, которое является противопоказанием к вождению, информация об этом будет передана в ЕГИСЗ. Однако сведений о том, как будет налажено информационное взаимодействие ведомств, в законопроекте предоставлено не было.


На общественное обсуждение проект закона был представлен в 2021 году, но Минэкономразвития отправило его на доработку. В заключении ведомства сказано, что при прохождении дополнительного медобследования водители не получали бы новое медсвидетельство и проходили бы процедуру чаще, чем раз в 10 лет. Также в предыдущем проекте не были указаны электронные системы, с помощью которых должны взаимодействовать Минздрав и МВД, что могло вызвать избыточную административную нагрузку как для медорганизаций, так и для министерств. После этого законопроект был доработан и в 2022 году внесен в Госдуму. Принять нормативный акт уже посоветовал Комитет Госдумы по охране здоровья. Предполагается, что депутаты рассмотрят проект закона в ноябре 2022 года.


«Отсутствие межведомственного электронного взаимодействия МВД России и Минздрава России в части обмена информацией о гражданах, имеющих противопоказания к водительской деятельности, приводит к тому, что водители, у которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, продолжают управлять ими до истечения срока действия водительских удостоверений», – говорится в докладе АП в подразделе о «неполноте правового регулирования».


В АП добавили, что для решения проблемы уже разработан тематический законопроект. Сейчас Минздрав не может обмениваться с МВД информацией о наличии у водителей заболеваний, не позволяющих продолжать управление автомобилем, если они были обнаружены не во время обязательного медосвидетельствования, которое проходит раз в 10 лет. Если закон будет принят, данные о заболеваниях водителей, полученные в ходе оказания медпомощи или при прохождении обязательного периодического медосмотра, будут попадать в федеральный реестр документов о результатах медосвидетельствований (реестр погружен в ЕГИСЗ).


После этого водитель будет направляться врачом на дальнейшее обследование и по ситуации – на необходимое лечение, проведение которых не должно превышать двух месяцев со дня внесения информации в реестр. Если заболевание будет подтверждено, то ранее выданное медицинское заключение будет аннулировано. Информация об этом будет размещаться в реестре ЕГИСЗ. Если же заболевание при повторном обследовании выявлено не будет, водитель получит новое свидетельство на 10 лет.


Предполагается, что в случае утверждения закона результаты медосмотров, включая выявленные противопоказания к управлению транспортным средством, после автоматической загрузки в ЕГИЗС будут доступны МВД (через межведомственную систему взаимодействия). Также будет предусмотрена возможность получения водителями медицинских справок в электронном виде.


По данным МВД, в течение последних трех с половиной лет Госавтоинспекция на основании судебных решений аннулировала более 105,4 тысячи водительских удостоверений, из-за того что у водителей были обнаружены заболевания, препятствующие безопасному управлению транспортным средством.


Публичная дискуссия МВД и Минздрава на тему передачи сведений о наличии у водителей ограничений для вождения автомобиля ведется с декабря 2018 года. Минздрав настаивал, что на передачу медицинских данных и сведений о человеке иным органам власти должен соглашаться непосредственно владелец данных. В связи с этим в ведомстве отмечали, что не поддерживают введение автоматической системы передачи такой информации.


«Право человека на конфиденциальность в обстоятельствах, в которых необходимо особое доверие между врачом и пациентом для правильной постановки диагноза и назначения лечения, является одним из фундаментальных прав в сфере охраны здоровья. При получении различного рода разрешительных документов автоматическое предоставление иным федеральным органам, физическим или юридическим лицам медицинской информации о человеке без его добровольного согласия является недопустимым», – пояснили в ведомстве.


О первой версии законопроекта, позволяющего Госавтоинспекции получать из ЕГИСЗ сведения о медицинских заключениях водителей с целью пресечь допуск к вождению при наличии противопоказаний, стало известно в 2019 году. Тогда отмечалось, что если у водителя в ходе медосмотра выявят заболевание, которое является противопоказанием к вождению, информация об этом будет передана в ЕГИСЗ. Однако сведений о том, как будет налажено информационное взаимодействие ведомств, в законопроекте предоставлено не было.


На общественное обсуждение проект закона был представлен в 2021 году, но Минэкономразвития отправило его на доработку. В заключении ведомства сказано, что при прохождении дополнительного медобследования водители не получали бы новое медсвидетельство и проходили бы процедуру чаще, чем раз в 10 лет. Также в предыдущем проекте не были указаны электронные системы, с помощью которых должны взаимодействовать Минздрав и МВД, что могло вызвать избыточную административную нагрузку как для медорганизаций, так и для министерств. После этого законопроект был доработан и в 2022 году внесен в Госдуму. Принять нормативный акт уже посоветовал Комитет Госдумы по охране здоровья. Предполагается, что депутаты рассмотрят проект закона в ноябре 2022 года.

Exit mobile version