Дозаказ исследований онлайн – услуга на рынке не новая. Однако специалисты ИНВИТРО отмечают, что полноценных аналогов сервису сегодня в России нет. Решение, созданное и успешно запущенное компанией, содержит минимальное количество барьеров для пациентов. Его отличает широкая география: сервис доступен в 623 городах России, сегодня к нему подключены 1 667 медицинских офисов ИНВИТРО, в том числе 910 медорганизаций, работающих по программе франчайзинга.
Значительное географическое покрытие – не единственное преимущество дозаказа исследований онлайн в ИНВИТРО. При разработке продукта специалисты компании ставили перед собой амбициозную задачу – подключить к сервису максимально возможное количество исследований. При этом в каждом случае онлайн-дозаказа биоматериал должен проходить обязательную повторную проверку. Как показали предварительные исследования, в 90% случаев первичный биоматериал позволяет выполнять дополнительные исследования. Это позволило использовать в сервисе от 7 до 570 видов различных лабораторных исследований в зависимости от типа первичного биоматериала. Они доступны до 5 дней и исчезают по мере завершения сроков хранения биоматериала.
Первые полгода работы сервиса показали, что онлайн-услуга пользуется большой популярностью. Она интегрирована в личный кабинет пациента на сайте ИНВИТРО. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу весь путь клиента занимает всего пару кликов и на него уходит от 3 до 5 минут. До внедрения же услуги пациенту нужно было прийти в медицинский офис и оформить дополнительные исследования очно, что, по разным оценкам, в среднем занимало до 1,5 часов.
Интересно, что без активной маркетинговой поддержки сервис онлайн-дозаказа показал хороший естественный прирост по ряду ключевых показателей. Так, тестоемкость (количество заказанных исследований в одном заказе) за три месяца работы увеличилась с 1,5 до 2,37. На 40% вырос средний чек онлайн-дозаказа относительно среднего чека по исследованиям, заказанным офлайн. При этом специалисты ИНВИТРО фиксируют рост темпов положительной динамики. Число пользователей сервисом ежемесячно прирастает в 2-3 раза.
Успех цифровой услуги на старте – результат работы большой команды. Проект – собственная разработка ИНВИТРО, в которой были задействованы специалисты из девяти различных подразделений компании. От создания концепции до запуска продукта в тестовом режиме в Москве и Московской области прошло всего 7 месяцев.
«Результаты, которые продемонстрировал сервис за первые полгода работы, подтверждают наше основное убеждение: доступ к качественной медицинской помощи через удобные и понятные цифровые сервисы – то, что сегодня нужно рынку. Мы намерены развивать услугу дозаказа исследований онлайн и работаем над улучшением доступности сервиса для пациента. Уверены, пациенты ИНВИТРО оценят нововведения по достоинству», –
заявил руководитель проектов
группы компаний ИНВИТРО Максим Аникин.